В Минтруда рассказали о содержании расчетных листков, которые получают работники

В Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь рассказали, что любой расчетный лист работника должен отвечать определенным требованиям. Такую информацию 17 июня опубликовала пресс-служба ведомства.

Расчетный лист должен содержать следующие обязательные сведения:

  • полное или сокращенное наименование нанимателя;
  • фамилия, имя, отчество работника;
  • должность или профессия работника;
  • табельный номер (при наличии);
  • расчетный период;
  • состав заработной платы с подробным описанием (тарифная ставка/оклад, премии и надбавки за стаж, квалификацию, вредные условия труда и т.д., доплаты за сверхурочную работу, ночные смены, работу в выходные дни, компенсационные выплаты, например, за неиспользованный отпуск, оплата больничных, отпускных);
  • иные выплаты (материальная помощь, командировочные и др.);
  • удержания из заработной платы: подоходный налог (13%), отчисления в Фонд социальной защиты населения (1% — пенсионное страхование), профсоюзные взносы для членов профсоюза, отчисления в иные общественные организации, алименты или возмещение ущерба (при наличии);
  • итоговые суммы: начисленная заработная плата (до вычетов), сумма удержаний, сумма к выплате.

Расчетный листок может быть представлен работнику бухгалтерией в бумажном или электронном виде (с его согласия). Наниматель обязан выдавать его ежемесячно, обычно в день выплаты заработной платы.

Форма расчетного листа не унифицирована, но должна быть понятной и содержать всю необходимую информацию.

В случае если наниматель не выдает расчетный лист или в нем отсутствует обязательная информация, работник имеет право потребовать разъяснений или обратиться в государственную инспекцию труда.

Сделай Чеснок своим источником новостей в Дзен и Google News. Подписывайся на наш телеграмм. Только самые важные новости!

Back to top button