В Минтруда рассказали о содержании расчетных листков, которые получают работники
В Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь рассказали, что любой расчетный лист работника должен отвечать определенным требованиям. Такую информацию 17 июня опубликовала пресс-служба ведомства.
Расчетный лист должен содержать следующие обязательные сведения:
- полное или сокращенное наименование нанимателя;
- фамилия, имя, отчество работника;
- должность или профессия работника;
- табельный номер (при наличии);
- расчетный период;
- состав заработной платы с подробным описанием (тарифная ставка/оклад, премии и надбавки за стаж, квалификацию, вредные условия труда и т.д., доплаты за сверхурочную работу, ночные смены, работу в выходные дни, компенсационные выплаты, например, за неиспользованный отпуск, оплата больничных, отпускных);
- иные выплаты (материальная помощь, командировочные и др.);
- удержания из заработной платы: подоходный налог (13%), отчисления в Фонд социальной защиты населения (1% — пенсионное страхование), профсоюзные взносы для членов профсоюза, отчисления в иные общественные организации, алименты или возмещение ущерба (при наличии);
- итоговые суммы: начисленная заработная плата (до вычетов), сумма удержаний, сумма к выплате.
Расчетный листок может быть представлен работнику бухгалтерией в бумажном или электронном виде (с его согласия). Наниматель обязан выдавать его ежемесячно, обычно в день выплаты заработной платы.
Форма расчетного листа не унифицирована, но должна быть понятной и содержать всю необходимую информацию.
В случае если наниматель не выдает расчетный лист или в нем отсутствует обязательная информация, работник имеет право потребовать разъяснений или обратиться в государственную инспекцию труда.