В рамках проекта «Российская инженерная школа» прошла профориентационная серия «Инженер 2.0»

5 декабря, в рамках международного проекта Россотрудничества «Российская инженерная школа» в Минске состоялась серия профориентационных мероприятий «Инженер 2.0», призванная познакомить школьников и студентов с основами робототехники и инженерного дела.

Мероприятие собрало участников, ранее не имевших опыта работы в сфере робототехники. Для них была организована увлекательная программа — восемь тематических станций, которые по выбору могли посетить ребята и на практике познакомиться с разными аспектами инженерной деятельности.

Чем занимались участники

На станции «Электрический волшебник» участники создавали простые электрические схемы и анализировали их работу, осваивая базовые принципы электротехники.

Станция «Создаём умного робота» позволила участникам сконструировать интерактивного робота, способного реагировать на изменения внешней среды — первый шаг в освоении принципов робототехники.

На «Динамическом проектировании» участники разрабатывали конструкции, способные самостоятельно перемещаться в заданном пространстве, применяя законы механики и кинематики.

«Робототехническая олимпиада» предложила участникам запрограммировать мини‑робота для выполнения базовых задач, знакомя их с основами алгоритмизации.

Особую ценность представляла станция «Менторы и мечты», где участники общались с представителями ведущих инженерно‑технических вузов. Эксперты рассказали о перспективах инженерного образования и возможностях, открывающихся перед будущими специалистами.

На станции «Командная конструкция» участники в ограниченное время создавали слаженные конструкции, учитывая принципы архитектуры и физики, развивая навыки командной работы.

Станция «Решение проблем» была посвящена обсуждению реальных инженерных задач и поиску оптимальных решений, тренируя аналитическое мышление.

Завершающей стала станция «Знакомство с учебным роботом», где участники осваивали программирование робота на специализированном языке для решения конкретных задач.

Итоги мероприятия

Серия «Инженер 2.0» успешно выполнила свою главную задачу — показала участникам многообразие инженерных профессий и дала возможность на практике попробовать себя в разных направлениях. Участники получили:

  • базовые навыки работы с электротехникой и робототехникой;
  • опыт программирования и конструирования;
  • представление о современных инженерных задачах;
  • информацию о возможностях инженерного образования;
  • навыки командной работы и проектного мышления.

Отзывы участников и организаторов

«Никогда не думал, что программирование может быть таким увлекательным! Особенно понравилось создавать робота, который реагирует на свет. Теперь всерьёз задумываюсь о поступлении на инженерный факультет», — поделился впечатлениями участник мероприятия Алексей.

«Такие мероприятия крайне важны для ранней профориентации. Мы видим, как у ребят загораются глаза, когда они своими руками создают работающие устройства. Это и есть первый шаг к выбору инженерной профессии», — отметил представитель координатора проекта Российского государственного геологоразведочного университета (МГРИ) .

Мероприятия прошли в Центре дополнительного образования на базе Российского центра науки и культуры, г. Минск.

Сделай Чеснок своим источником новостей в Дзен и Google News. Подписывайся на наш телеграмм. Только самые важные новости!

Back to top button