Белорусский автопром: какие легковые и грузовые авто производят в Беларуси

Когда мы думаем о производителях автомобилей, Беларусь, возможно, не первая страна, которая приходит в голову. Однако белорусский автопром находится в стадии стремительного развития, производя легковые и грузовые автомобили, а также автобусы, троллейбусы и военную технику, которые становятся все более популярными как на внутреннем, так и на мировом рынке. В этой статье мы рассмотрим, какие автомобили производят в Беларуси и почему они стали объектом интереса для автолюбителей с разных уголков света.

Стоит отметить, что перспективы развития отрасли в стране обсуждаются на государственном уровне, а поручение о наращивании объёмов производства автомобилей в этом году дал лично президент.

Логотип Белджи
Фото: flickr.com

«В прошлом году мы произвели около 30 тыс. автомобилей, и на рынке не хватало этой продукции/ Президентом была поставлена жесткая задача выпустить в этом году 60 тыс. легковых автомобилей, и она будет беспрекословно выполнена. Уже 40 тыс. автомобилей произведено и реализовано. Важная задача — локализация компонентной базы этих автомобилей. Следующий год будет очень сложным для компании „БЕЛДЖИ“: мы должны создать за короткий период штамповочное производство, чтобы производить все компоненты кузова для нашего предприятия. Кроме того, нужно создать производство по сварке конструкций. Поэтому переходим к этапу создания дополнительных мощностей из расчета 80 тыс. автомобилей в год при двухсменном режиме работы», — рассказал журналистам заместитель премьер-министра Петр Пархомчик

Итак, на чём же сейчас держится белорусский автопром?

Легковые автомобили

СЗАО «БЕЛДЖИ»

Автомобили марки Geely — это самый большой и успешный проект сборки машин китайского производителя в Беларуси. Самые первые SC7 были собраны в Борисове в тестовом режиме в первой половине 2012 года. Уже к 2014 году машины этой марки вышли на широкий рынок. Их стали закупать не только бюджетные ведомства, но и организации такси, а также частные пользователи.

В 2017 году состоялось важное событие в истории белорусского машиностроения — на заводе «БЕЛДЖИ» в Борисовском районе с конвейера сошел первый серийный белорусский легковой автомобиль. 

В 2023 году компания занимается производством и выпуском кроссовера Geely Coolray. Уже этой сенью он получит локальную версию под названием BelGee X50.

Мы расширяем лицензию. Это будет наша ответственность за комплектующие авто. Надеюсь, что во втором полугодии будет бренд «Белджи», где мы более активно сможем внедрять локализованные компоненты, сокращая сроки”, — заявил Генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский.

Сейчас автомобили марки Geely составляют основу всего автопарка страны. Конкуренцию им могут составить разве что автомобили российского производства, которых также достаточно на дорогах страны.

Грузовые автомобили

Если отрасль производства легковых автомобилей в стране остаётся развивающейся, то спорить о важности и мощи грузового, военного и сельскохозяйственного автопрома в стране не приходится. Автобусы, тракторы и самосвалы из Беларуси известны далеко за пределами Республики и составляют основу промышленности страны.

commons.wikimedia

БелАЗ: Белорусский автопром славится своими грузовиками и самосвалами. Бульдозеры и самосвалы «БелАЗ» давно используются в горнодобывающей промышленности и стройке по всему миру. Модель «БелАЗ-75710» установила мировой рекорд как самый большой грузовик, способный перевозить до 450 тонн груза. Также компания занимается производством буксировщиков для самолётов и прочей крупногабаритной техники.

МАЗ: Минский автомобильный завод также прославился на весь мир своими грузовиками и автобусами. Грузовики «МАЗ» широко используются для перевозки грузов внутри страны и поставляются на экспорт. На предприятии сейчас производятся среднетоннажные автомобили-самосвалы и автопоезда общетранспортного назначения, автобусы городские пригородные и междугородные.

commons.wikimedia

Новые горизонты в производстве легковых машин

Белорусский автомобильный сектор успешно производит грузовики, автобусы, тракторы и специализированную технику, но страна озабочена расширением своего автомобильного портфеля и мечтает о создании собственных легковых автомобилей. Заместитель премьер-министра республики Беларусь, Пётр Пархомчик, поделился планами и возможными партнерами в этом амбициозном предприятии.

В интервью для телеканала «Беларусь 1», господин Пархомчик объявил, что работа по созданию белорусского легкового автомобиля уже находится в процессе. Он сообщил, что в стране была сформирована специализированная рабочая группа, объединяющая экспертов из государственного и частного сектора. Целью этой группы является разработка электрической или гибридной модели легкового автомобиля.

Подробности этого амбициозного проекта будут раскрыты в будущем, но Пархомчик подчеркнул, что российские автозаводы выступают в качестве потенциальных партнеров, а также были высказаны предложения от иранских производителей.

Следует отметить, что иранские автопроизводители сейчас активно работают над продвижением своих автомобилей на рынок Таможенного союза. Недавно на выставке MIMS Automobility Moscow, заменившей Московский международный автосалон, иранские компании продемонстрировали широкий спектр продукции.

Иранские компании производят компоненты для автомобилей, такие как подушки безопасности, антиблокировочные системы, приводные валы и другие высокотехнологичные автокомпоненты. Эта продукция также может заинтересовать российские и белорусские автозаводы, поддерживая их стремление к разнообразию и совершенству в производстве автомобилей.

Ближайшие перспективы

Один из ключевых факторов успеха белорусского автопрома — это постоянное стремление к инновациям и модернизации. Многие белорусские автопроизводители активно внедряют современные технологии, такие как электрические и гибридные двигатели, в своих моделях и привлекают в страну новые инвестиции. Так, в ближайшее время в Беларуси начнётся сборка китайских автомобилей бизнес-класса. Сборка будет производиться на известном предприятии «Юнисон».

commons.wikimedia

Белорусские автомобили также активно экспортируются в различные страны, включая Россию, Казахстан, Латвию и даже далекие регионы Африки и Латинской Америки. Это говорит о конкурентоспособности и качестве белорусских автомобилей на мировом рынке.

Белорусский автопром продолжает развиваться и расширять свои возможности. С множеством легковых и грузовых автомобилей, внедряющих новые технологии и успешно конкурирующих на мировом рынке, Беларусь становится важным игроком в мировой автомобильной индустрии. Смотрите в будущее, возможно, вас удивит, на что способен белорусский автопром даже в условиях санкционных ограничений.

Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!

Back to top button