Электросамокаты: технологический прорыв или источник опасности

В России готовятся ужесточить меры в отношении самокатчиков или и вовсе запретить модный вид транспорта. Об этом заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Политик отметил, что в последнее время проблема приобретает такой серьёзный характер, что обойтись без вмешательства государства невозможно. В авариях с электросамокатами, резко появляющимися на проезжей части или тротуаре страдают и водители самокатов, и пешеходы. Чаще всего жертвами гонщиков становятся дети и пожилые люди.

Володин отметил, что в думе рассмотрят сразу несколько путей решения сложившейся проблемы. Депутаты решат, стоит ли действовать радикально и полностью запретить прокат электросамокатов, или достаточно введения ограничений скорости, места пользования или возраста водителя.

Ряд экспертов относят электросамокаты к самому опасному летнему транспорту.

Технологичекий прорыв и решение проблемы пробок

В последние годы электросамокаты стали неотъемлемой частью городской среды во многих странах, в том числе и в Беларуси. Эта форма транспорта приносит множество преимуществ, таких как экологичность, удобство и снижение трафиковой нагрузки. Самокаты просты в управлении и не требуют прав. Более того, этот вид транспорта не отличается высокой ценой, поэтому люди охотно берут самокаты в аренду или покупают их для регулярного использования.

В крупных городах и туристических центрах активно действуют пункты проката электросамокатов, а в некоторых парках уже стали появляться выделенные дорожки для их пользователей.

Девушки выбирают самокаты для прогулки по парку. Фото: РИА Новости / Илья Питалев

Вместе с преимуществами, появление электросамокатов на улицах белорусских городов также вызвало ряд проблем, особенно в сфере безопасности других участников дорожного движения и самих самокатчиков.

Бум электросамокатов и проблемы безопасности

Электросамокаты пользуются популярностью среди молодежи и не только, предоставляя доступный способ передвижения в городе. Увеличение числа электросамокатов на дорогах привело к росту аварий, что подняло вопросы о безопасности.

  • Несоблюдение правил дорожного движения: Множество пользователей электросамокатов не соблюдают правила дорожного движения, игнорируя светофоры, движение по тротуарам и встречному потоку. Это повышает риск столкновений с пешеходами и автомобилями.
  • Отсутствие защиты: Многие гонщики не используют защитные средства, такие как шлемы и защитные нарукавники, что делает их более уязвимыми при падениях и авариях. Некоторые особенно смелые молодые люди часто катаются на самокате одновременно по несколько человек, что делает это транспортное средство практически неуправляемым и, следовательно более опасным.
  • Низкая осведомленность: Некоторые пользователи не знакомы с основными правилами управления электросамокатом и безопасными методами движения, что может привести к непредсказуемым ситуациям на дороге. Также в аренду самокат может взять даже ребёнок, при наличии у него телефона и специального приложения с привязанной банковской картой, а следовательно на улицы городов выезжают люди имеющие лишь небольшие представления о правилах дорожного движения и ответственности за их нарушения.
Молодые люди спокойно помещаются вдвоём на один самокат. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Громкие аварии с участием электротранспорта

Увеличение числа аварий с участием электросамокатов стал тревожным явлением для городской инфраструктуры и безопасности жителей. Практически каждый день в разных регионах страны происходит по несколько столкновений, некоторые из которых заканчиваются трагично.

За последний месяц в Беларуси произошло сразу несколько громких аварий с участием электросамокатов:

  • В Минске на пешеходном переходе автомобиль «Volvo» сбил 11-летнего мальчика на самокате. Ребёнок двигался по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, а водитель не убедился в безопасности маневра. В результате столкновения мальчик был доставлен в больницу.
  • 31 августа, в столице погиб 20-летний парень в результате поездки на электросамокате. Погибший гулял с другом-ровесником, молодые люди решили арендовать электросамокат. Парень не справился с управлением, и оба упали на дорогу. В результате он получил серьёзные травмы и был доставлен в больницу, где скончался.
  • В агрогородке Луцковляны Гродненского района два ребенка на электросамокате въехали под колеса автомобиля. Водитель автомобиля наехал на самокат, на котором находилось сразу два ребёнка. При этом один из них пострадал и был доставлен в больницу, а второй отделался лишь лёгкими ушибами.
Кадры с места аварии с участием юного водителя

Часто под колёса машин попадают не только слишком юные водители электротранспорта, но и пожилые граждане.

  • В Минске 66-летний мужчина на самокате попал под колеса легковушки. Водитель иномарки не успел убедиться в безопасности поворота и наехал на мужчину, пересекавшего в это время проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора.

Помимо аварий с автомобилистами, самокатчики часто страдают и от других непредвиденных ситуаций. Так, этот вид транспорта способен развивать высокие скорости, и пользователи часто не оценивают инерцию и остановку на дистанции. Это может приводить к столкновениям с препятствиями или другими участниками дорожного движения. Не менее опасны для гонщиков и неровности на дорогах, ямы и тротуарные выступы. Они могут стать причиной падений и аварий при недостаточной внимательности или малом опыте водителя.

Мировой опыт решения проблемы

Чтобы самокаты, пешеходы и автомобили смогли мирно уживаться на улицах городов, важно принимать меры по установления прав и обязанностей всех сторон. Проведение обучающих кампаний для пользователей электросамокатов о правилах дорожного движения и методах безопасности в школах, университетах и прочих скоплениях мест молодёжи, а также создание безопасной среды в городах в ряде случаев может помочь решить вопрос, но иногда могут потребоваться и более радикальные меры. 

Так Франция на основании многочисленных жалоб и обращений граждан решила пойти дальше и вовсе запретить пользоваться прокатными самокатами. С 1 сентября Париж первым в Европе вводит запрет на аренду электросамокатов. Это решение принял мер города по итогам городского референдума об использовании мобильного транспорта.

Франция решила бороться с самокатчиками радикально. Фото: Zuma/ТАСС

Япония и Нидерланды также введи строгие ограничения на пользование электротранспортом. Нарушителям правил дорожного движения в городах грозят серьёзные штрафы, лишение прав, а в некоторых случаях даже заключение под стражу.

Появление электросамокатов в городах Беларуси стало важным этапом в развитии городской мобильности. Аварийность и проблемы безопасности требуют незамедлительных мер для балансирования между удобством передвижения и безопасностью всех участников дорожного движения. Коллективные усилия общества, властей и индустрии позволят сделать использование электросамокатов максимально безопасным и комфортным для всех.

Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!

Back to top button