Когда появился чемодан?

Чемодан сегодня – неотъемлемая и привычная часть любого путешествия. Выбор этих аксессуаров на рынке огромный, каждый может выбрать для себя не только расцветку и подходящие материалы, но и тип конструкции, комплектацию, габариты. Трудно представить сейчас, что каких-то пару веков назад о чемоданах никто и слышал. Для перевозки вещей использовались совершенно другие приспособления, которые лишь отдалённо напоминали привычные нам дорожные аксессуары.

Первое появление чемоданов

Первые прототипы чемоданов появились в XIX веке. До этого люди, конечно, тоже путешествовали и тоже перевозили вещи, но использовали они для этого специализированные дорожные сундуки, которые изготавливались из ценных древесных пород: сосна, кедр, дуб и т.д. Для того чтобы сундук не открылся в пути, его обвивали прочными металлическими заклёпками, которые надёжно закрывали багаж. Украшались дорожные сундуки гвоздями, застёжками и другими декоративными элементами.

Дорожный сундук по праву можно назвать отцом современных чемоданов. По его внешнему виду можно было понять, где успел побывать владелец, поскольку во время поездок на него клеили походные марки, яркие этикетки и другие элементы, добытые в путешествиях.

Большинство конструкций дорожных сундуков имели выпуклую слегка округлую крышку, так что их невозможно было ставить друг на друга. Но в 1858 году француз Луи Виттон пришёл к очевидному решению данной проблемы. Он не только изменил крышку и сделал её плоской, но и сам сундук вместе с крышкой обил водонепроницаемым холстом, добавив внутрь специальные отделения для вееров, перчаток и других мелких аксессуаров, которые могли помяться в обычном дорожном сундуке.

Новинка оказалась настолько удобной, лёгкой и вместительной, что быстро заменила все привычные аксессуары для перевозки вещей среди зажиточного населения (да, дороговизна изделия не позволяла использовать новинку простым смертным). Чемодан (именно его и изобрел маэстро Виттон) мог открываться не сверху, а сбоку, он был герметичным, прочным и стильным. Он стал не просто практичным средством, позволяющим перевозить вещи в путешествиях, а показателем статуса владельца.

Постепенно чемоданы обзавелись новыми видами конструкций. Привычный холст и древесину заменили мягкие материалы: кожа, кожзам, фибра, ткань, синтетика, появилось множество вариантов размеров и расцветок.

Чемодан на колёсиках: аксессуар, изобретённый дважды

Детище маэстро Виттона не имело колёсиков. Удивительно, что долгое время ни один находчивый предприниматель не додумался до того, чтобы поставить этот дорожный аксессуар на колёса и значительно облегчить путешественникам перемещение чемодана.

Впервые дорожный аксессуар обзавёлся колёсами в 1970 году. Бернард Садоу со своей супругой из очередного отпуска в Арубе. Он тащил два тяжёлых чемодана к таможенному контролю, как вдруг заметил, что мимо него лёгкой и беспечной походкой проходит грузчик из аэропорта, который без особых усилий толкает перед собой внушительных размеров тележку с багажом.

В тот самый момент Садоу осенило: а почему бы не прикрутить колёсики ко всем привычному чемодану и не заставить его двигаться с минимумом усилий со стороны человека. Он вернулся домой, открутил от передвижного домашнего шкафа парочку колёс, прикрутил их ко дну чемодана и начал тянуть его за закреплённую в передней части лямку. Конструкция получилась до безобразия простой, но в то же время гениально эффективной.

В 1972 году Садоу патентует своё изобретение и называет его «Катящийся багаж». Увы, в 70-х люди не так активно летали, а для других видов транспорта не требовались столь тяжёлые чемоданы, которые нужно было бы катить на колёсиках. Так что производители не хотели рисковать и пускать на поток массовое производство изобретения Садоу. Дело заглохло и о нём фактически все забыли почти на 15 лет.

В 1987 году Роберт Плат, пилот Боинга-747, возвращаясь с очередного полёта и таща на себе множественные чемоданы, задумался о том, что неплохо было бы облегчить путешествие с таким количеством багажа. Он вернулся домой, прикрутил к своему чемодану парочку небольших колёс, сделал из металлических трубок телескопическую выдвижную ручку и с таким чемоданом начал выходить на рейсы. Коллеги высоко оценили находчивость товарища и попросили его сделать им подобные чемоданы.

Вскоре изобретением Плата обзавёлся весь лётный штаб. Да и пассажиры начали замечать, что стюардессы и пилот выходят из самолёта со странными, но на удивление удобными чемоданами и начали интересоваться, где они такие приобрели. Именно тогда Роберт и понял, что пора покинуть кресло пилота и заняться собственным бизнесом. В 1991 году он получает патент на своё устройство, а уже через год множество производителей пускает на поток выпуск чемоданов на колёсиках с выдвижной ручкой разных размеров.

Как изменялись конструкции чемоданов?

Сегодня нам трудно представить, что чемоданы могут выпускаться в каком-то ограниченном дизайне. Но каких-то 100 лет назад покупателям предлагались эти дорожные аксессуары лишь в двух оттенках: чёрном и коричневом. В 1920-х годах изобретатели Альфонс и Анжель Лансель предложили путешественникам разноцветные чемоданы, которые быстро набрали популярность.

В 1937 году появился первый чемодан из алюминия, который стал большим шагом вперед, ведь до этого чемоданы делались исключительно из древесины. Такой аксессуар спокойно выдерживал любые температурные перепады и внешние негативные воздействия.

В 1941 году была выпущена специализированная коллекция чемоданов, предназначавшаяся исключительно для представительно прекрасного пола. Внутри такие аксессуары были обшиты ярким атласом. Выглядело очень утончённо и стильно.

В 1950-е годы мир узнал о пластиковых чемоданах. Такие лёгкие аксессуары идеально подходили для коротких путешествий, когда не требуется перевозка большого количества хрупких вещей.

И, как уже было сказано выше, с 1990-х годов повсеместно выпускаются чемоданы на колёсиках с удобными ручками. Идеальный вариант для тех, кто часто путешествует и возит с собой тяжёлый багаж.

Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!

Back to top button