Топ самых быстрых авианосцев и линкоров в мире

Введение

Авианосцы — это как бы часть недвижимого имущества страны в открытом море. Наверняка каждая страна в мире хотела бы иметь как можно больше авианосцев. Потребность в авианосцах, по крайней мере, во время Первой и Второй мировых войнах заключалась в доставке самолётов в место боестолкновения с материка, а это было крайне затруднительно учитывая размах театра боевых действий и скорости самолётов прошлого века. Поэтому имело смысл иметь такие авианосцы, которые обеспечивали бы присутствие страны в международных водах, вдали от ее собственных границ.

Большие размеры кораблей ставили перед армией два важных вопроса — могут ли авианосцы держаться подальше от огня противника? И могут ли они двигаться быстро, если они нужны в другом месте? Первый вопрос возникает из-за того, что авианосцы из-за своих размеров становятся легкими целями для огня противника. Но с радаром, сонаром, эсминцами и меньшими кораблями, действующими как глаза, уши и во многих случаях способные дать ответный огонь, первый вопрос решается. Противнику было бы легче обойти авианосец, если бы он, чем даже попытаться приблизиться. Это оставляет нас со вопросом скорости и ответ на него простой — они быстры.

Как быстро? Давайте выясним.

Номер 1: Каспийский морской монстр

Экраноплан КМ

Большинство из нас ожидало бы увидеть какой-нибудь супер-пушечный линкор или сверхдлинный авианосец на первом месте, верно? Интересно, что это ни то, ни другое. Это чудо-сооружение называется экраноплан. Что такое экраноплан? Это наземная машина, имеющая классификацию ближе к кораблю, чем к самолету. Короче говоря, эта вещь на самом деле летает, не по принципам, как это делает традиционный самолет, а из-за динамической воздушной подушки между транспортным средством и крылом (корпусом) корабля. Интересно, не правда ли?

  • Название: Каспийский Морской Монстр [Korabl Maket]
  • Страна: СССР
  • Максимальная скорость: 351 узлов [404 миль в час или 650 км / ч] [хотя предполагается, что он может развить скорость до 740 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 232 узла [267 миль / ч или 430 км / ч]
  • Водоизмещение: 494 тонны — максимальная нагрузка
  • Введен в эксплуатацию: 1966 [первый полет] — 1980 [затонул в Каспийском море после аварии]
  • Состояние: затонул из-за ошибки пилота

На поверхности этого корабля содержалась надпись Korabl Maket, сокращенно KM, что по-русски означало “прототип корабля”, однако силы западных стран, которые шпионили за этой новой разработкой, не могли понять, что это был за гигантский корабль и, что более важно, какова его цель. Затем КМ стал «Каспийским (для Каспийского моря, где он испытывался) монстром».

Каспийское морское чудовище действительно существовало и являлось военным экспериментальным кораблем, пытавшимся установить альтернативные способы передвижения по воде. КМ был одним из первых таких транспортных средств и привел к разработке реальных боевых кораблей, таких как MD-160 и ударных машин, таких как А-90 «Орлёнок». Среди экранопланов он был самым быстрым и из-за его сходства с самолетом, он также считался самым большим самолетом того времени. До тех пор, пока в 1988 году не был принят на вооружение самолет Ан-122, который обошёл КМ по величине.

Номер 2: экраноплан «Лунь»

Экраноплан "Лунь"

Ну а второе судно в списке — это тоже экраноплан, и этот еще опаснее, чем Каспийский морской монстр. Это настоящее боевое судно, способное стрелять ракетами. Смотрите видео, чтобы получить более ясное представление о возможностях машины. «Лунь» тоже обладал впечатляющими техническими характеристиками.

  • Название: С-31 по кодификации НАТО: Utka
  • Страна: СССР
  • Максимальная скорость: 297 узлов [342 миль / ч или 550 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 243 узла [279,5 миль / ч или 450 км / ч]
  • Водоизмещение: 286 тонн разгружено
  • Введен в эксплуатацию: 1986 – конец 90-х годов
  • Статус:

На видео хорошо видно, что экраноплан может идти почти со скоростью самолёта.

Итак, кто из нас знал, что «Лунь» летал в Черном море в начале 90-х годов, когда Америка нападала на Ирак? Честно говоря, я думаю, что не так уж и много. Но вот он — не концепт, не прототип, не тестовая машина, а полноценный эксплуатационный экраноплан. Экраноплан также обеспечивал множество других преимуществ, таких как транспортировка большего количества груза, чем аналогичного размера самолет, при этом израсходовав намного меньше топлива. Военная версия экраноплана имела шесть ракетных пусковых установок с ракетами Р-270 и, кроме того, 100-тонную грузоподъемность для перевозки военного экипажа и боевых машин.

Смена приоритетов и сокращение бюджета привели к тому, что экраноплан, как гражданский, так и военный, был поставлен на хранение к концу 90-х гг. Однако, по состоянию на 2015 г., Россия планирует построить гражданский экраноплан А-050, который будет готов к 2022 г. Таким образом, история экранопланов ещё не закончилась.

Номер 3: линкор «НьюДжерси» 

«Нью-Джерси» линкор и самым быстрый обычный корабль в этом списке, после экранопланов. Для тех, кто задаётся вопросом о разнице между линкором и авианосцем, то технически они одинаковы, но авианосцы будут иметь взлетно-посадочную полосу и «стоянку» для самолетов. Следовательно, они тоже будут больше. Линкоры образуют первую линию нападения, и в случае необходимости будут защать авианосец от огня противника.

Этот линкор занесён в Книгу рекордов Гиннесса из-за максимальной скорости 35,2 узлов, сохраняемой в течение шести часов. Это огромная нагрузка на двигатель, учитывая водоизмещение, на которое способны эти корабли. «Нью-Джерси» был введен в эксплуатацию и списан четыре раза, имея 19 боевых звезд.

  • Название: USS New Jersey
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 35,2 узла [40,5 миль в час или 65,2 км / ч] [рекордсмен Гиннесса]
  • Поддерживаемая скорость: 30 узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Водоизмещение: 58 400 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1943 [первый раз] — 1991 [выведен из эксплуатации, последний раз]
  • Статус: корабль-музей в Нью-Джерси

«Нью-Джерси» имеет больше всего наград в истории Военно-Морского Флота США. Он видел Корейскую войну, Вьетнамскую войну, Ливанскую Войну и служил в Персидском заливе. Это длинный список для одного судна, служащего почти столько же времени, сколько и «Висконсин» (который находится позже в этом списке).

Номер 4: атомный авианосец «Энтерпрайз»

атомный авианосец «Энтерпрайз»

Этот авианосец носит название, которое напоминает о космическом корабле из сериала «Звездный путь». Ну, это может быть и не летающее судно, но этот «Энтерпрайз» был первым атомным и самым длинным авианосцев в истории кораблестроения. Ни один другой авианосец в прошлом, настоящем или планируемом в будущем не имеет такой длины, как этот. На высоте более 320 метров это был не только самый длинный корабль, но и самый большой, с точки зрения водоизмещения. Только позже его сменил более крупный класс авианосцев Nimitz и Ford.

  • Название: USS Enterprise
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 33.6 узлов [38.66 миль / ч или 62.24 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 30 узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Водоизмещение: 94.781 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1961-2012
  • Статус: вышел на пенсию в 2017 году

И даже имея такие большие размеры он был и самым быстрым авианосцем.

Особенно поражает, что при своей громадности он был быстрее, чем линкор вдвое меньшего размера, мы имеем в виду линкор «Висконсин», идущий следующим.

Номер 5: линкор «Висконсин» 

линкор «Висконсин»

Линкор «Висконсин» был назван в честь американского штата Висконсин и был участником Второй мировой войны, награждён шестью боевыми звёздами. Эта машина предназначалась для быстрого перемещения, чтобы достичь места сражения или свести на нет наступление противника. Официальная максимальная скорость составляет 33 узла, однако известно много случаев, когда «Висконсин» достигал скорости 39 узлов. Скорость в 33 узла, по стандартам 21-го века по-прежнему считает нормой.

  • Название: USS Wisconsin
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 33 узла [37,95 миль / ч или 61,1 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 30 узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Водоизмещение: 58 400 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1944 [первый раз] — 1991 [выведен из эксплуатации, последний раз]
  • Статус: музейное судно в Вирджинии

«Висконсин» видел и войну с Японией во Второй мировой войне, и Ирак в 1991 году. Это один из редких кораблей, которые списываются, возвращаются в строй и снова списываются. Теперь же это музейное судно. Кстати, «Висконсин» был введен в эксплуатацию и выведен из эксплуатации трижды, уступив только «НьюДжерси», также упомянутому в этом списке.

Номер 6: российский авианосец «Адмирал Кузнецов»

российский авианосец «Адмирал Кузнецов»

Это первый авианосец, построенный в СССР. В настоящее время он служит России. Хотя это авианосец, он имеет такое же водоизмещение, как «Висконсин» и «НьюДжерси». Всё дело в терминах. В то время как американская номенклатура назвала бы этот конкретный корабль авианосцем, русские называют его тяжелым авианесущим ракетным крейсером. Как бы там ни было, корабль является умеренно тяжелым (близким к весу линкора), но все же несет самолеты и крылатые ракеты. Крылатые ракеты — это то, что делает его ракетным крейсером. Вот и вся номенклатура. Именно этот авианосец должен был возглавить свой класс вместе с родственным кораблем «Варяг», но падение Советского Союза в 1991 не позволило закончить проект. Корабль-побратим так и не был введен в эксплуатацию, а корпус позже был продан Китаю, где он восстал из пепла как «Ляонин», первый авианосец Китая. Вот и вся история.

  • Имя: Адмирал Кузнецов
  • страна Россия
  • Максимальная скорость: 32 узла [36.81 миль / ч или 59.28 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 29 узлов [ 33.36 миль / ч или 53.71 км / ч]
  • Водоизмещение: 58 600 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1990 год
  • Статус: в активной службе

Номер 7: китайский авианосец «Ляонин»

китайский авианосец «Ляонин»

Братский корабль «Адмирала Кузнецова» находится следующим в списке по причинам, которые легко понять. Ведь у него были бы практически те же параметры, что и у самого Кузнецова. «Ляонин» является первым авианосцем Китая и присоединяется к военно-морскому флоту в то время, когда Китай намерен продемонстрировать свою силу в море. Кстати, транспортировка корабля из Украины в Китай была тем ещё приключением. Всё движение заняло 20 месяцев и в процессе обанкротило компанию, которая предоставила буксиры.

  • Имя: Liaoning
  • Страна: Китай
  • Максимальная скорость: 32 узла [36.81 миль / ч или 59.28 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 29 узлов [33.36 миль / ч или 53.71 км / ч]
  • Водоизмещение: 58 000 тонн
  • Введен в эксплуатацию: 2012 год
  • Статус: в активной службе

«Ляонин» значительно крупнее авианосцев, принадлежащих Индии, однако у Индии их больше. Тем не менее, Китай и Индия, оба будут увеличивать свои собственные авианосцы в ближайшем будущем, и если они будут быстрыми, то они будут помещены в этот список. Посмотрим, что из этого выйдет.

Номер 8: авианосец «Сан-Паулу»

авианосец «Сан-Паулу»

«Сан-Паулу» является авианосцем на службе ВМС Бразилии, приобретенным у Франции. До Бразилии она служила во французском флоте под именем «Фош». Хотя он был куплен Бразилией в 2000 году, его пригодность остаётся под вопросом. Он не мог находиться вдали от берега более двух-трех месяцев подряд, и это серьезно ограничивало возможности его применения. В 2017 году он был отправлен в отставку.

  • Название: Сан-Паулу
  • Страна: Бразилия
  • Максимальная скорость: 32 узла [36.81 миль / ч или 59.28 км / ч] Макс
  • Поддерживаемая скорость: 18 узлов [20.71 миль / ч или 33.34 км / ч]
  • Водоизмещение: 32 800 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2000-2017
  • Статус: Демобилизован

Номер 9: авианосец класса «Джеральд Р. Форд»

авианосец класса «Джеральд Р. Форд»

В начале этой статьи я упоминал, что каждая страна пытается сделать свой собственный авианосец как можно более крупным. На сегодняшний день самым большим является как раз «Джеральд Р. Форд». Он имеет водоизмещение 100 000 тонн. Интересно, что при всём при этом он имеет достаточно быстрый ход – 30 узлов.

  • Имя: Gerald R. Ford-Класс
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 30 узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Вытерпели скорость: такие же как максимальная скорость
  • Водоизмещение: 100 000 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2017
  • Статус: в активной службе

Корабли класса Ford планируются как замена классу Nimitz, который сам по себе составляет 97 000 тонн, но уже считается устаревшим. Внедрение новых технологий 21-го века в сочетании с новейшей системой вооружения делает носители класса Ford более смертоносными.

Номер 10: «Викрамадитья»

«Викрамадитья» — это индийский авианосец, идущий следующим в списке и может делать максимальную скорость 30 узлов плюс.

  • Название: ИНС Викрамадитья
  • Страна: Индия
  • Максимальная скорость: 30 + узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 28 узлов [32.22 миль / ч или 51.87 км / ч]
  • Водоизмещение: 45 400 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2013 г. Индия
  • Статус: в активной службе

Номер 11: авианосец класса «Nimitz»

 авианосец класса «Nimitz»
  • Наименование: Nimitz класс авианосцев
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 30 + узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 25 узлов [28.77 миль в час или 46.31 км / ч]
  • Водоизмещение: 97 000 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1975 [пошатнулся, как и когда они были готовы. Всего на вооружении находится 10 судов]
  • Статус: в активной службе [будет заменен на класс Ford, в конечном итоге]

Номер 12: итальянский авианосец «Cavour»

итальянский авианосец «Cavour»
  • Имя: Cavour
  • Страна: Италия
  • Максимальная скорость: 29 + узлов [33.37 миль / ч или 53.72 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 24.65 узлов [28.36 миль / ч или 45.67 км / ч] [85% от максимальной скорости]
  • Водоизмещение: 30 000 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2008 год
  • Статус: в активной службе

 Номер 13: «Вираат»

«Вираат»
Источник
  • Имя: Viraat
  • Страна: Индия
  • Максимальная скорость: 28 узлов [32.22 миль / ч или 51.87 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 20 узлов [23 миль / ч или 37.18 км / ч]
  • Водоизмещение: 28 700 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: с 1987 по 2017 год
  • Статус: выведен из эксплуатации

Номер 14: авианосец «Шарля де Голля»

авианосец «Шарля де Голля»
  • Name: Charles de Gaulle
  • Страна: Франция
  • Максимальная скорость: 27 узлов [31 миль / ч или 50 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 20 узлов [23 миль / ч или 37.18 км / ч]
  • Водоизмещение: 42 500 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2001 год
  • Состояние: в капитальном ремонте

Номер 15: авианосец класса «Королева Элизабет»

  • Имя: HMS Queen Elizabeth
  • Страна: Великобритания
  • Максимальная скорость: 25 узлов [29 миль / ч или 46 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 20 узлов [23 миль / ч или 37.18 км / ч]
  • Водоизмещение: 65 000 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2017
  • Статус: в активной службе

Заключение

За исключением экранопланов, что такого впечатляющего в этих скоростях? Я уверен, что у многих возникал этот вопрос. Вот представьте, вы вышли на улицу и с помощью механического резака (каким – то образом) смогли разрезать улицу на 300 метров в длину и 80 метров в ширину, построить 10-15 зданий по 25 этажей каждое на этом участке, мы бы пришли к грубым размерам самого большого авианосца Gerald R Ford. А теперь заставьте эту вырезанную конструкцию двигаться со скоростью 50 км / ч. Видите, в чем проблема? Вы можете себе представить, какая сила для этого потребуется? 

Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!

Источник
Savio Koman
Back to top button