D2C-модель: что это простыми словами и какую роль играет в eCommerce
Существует множество моделей продаж eCommerce, которые работают в зависимости от потребностей конкретной компании и ее целевой аудитории. Такие модели, как B2C, B2B, C2C уже давно на слуху. Сейчас происходит трансформация рынка, и в последнее время появился тренд на D2C модель продаж. Предлагаем вам разобраться, что это за модель и какие у нее преимущества. Узнать больше о D2C-модели продаж вы можете в блоге компании-разработчика AGORA.
D2C модель бизнеса (от англ. direct-to-consumer) — это модель продаж, которая охватывает полностью весь процесс производства товара и его доставки конечному покупателю. То есть компания сама заботится о доставке, о продвижении товара, а не только о создании. Таким образом, в цепочке между производителем и покупателем отсутствуют посредники, появляется необходимость и одновременно возможность продвигать собственный бренд. Реализация продажи продукции напрямую в таком случае более эффективна.
D2C e-commerce: преимущества
D2C платформа открывает определенные возможности перед производителями товаров, которые важно учитывать, чтобы грамотно вести продажи. Есть несколько аспектов, которые дают автоматизация и цифровизация D2C.
- Личный кабинет. Торговая площадка любой современной компании обязательно имеет личный кабинет. Покупатели могут отслеживать с его помощью статус заказа, получать персонализированные предложения, акции, скидки и т.п.
- Способы оплаты. Решения для D2C предлагают различные способы оплаты — не только с помощью банковской карты, но также, например, при помощи электронного кошелька (Qiwi, ЮMoney).
- Онлайн-консультант. Благодаря этой функции покупатель всегда сможет задать вопрос по ассортименту или конкретному товару. Площадки предполагают наличие онлайн-чатов, видеочатов и других способов коммуникации, которые наиболее удобны клиенту.
- Матчинг товаров. Матчинг позволяет менеджеру мониторить в реальном времени актуальную информацию о продуктах, а также сопоставлять цены с теми же товарами на других площадках или с эталонными товарами внутри этой же площадки. Таким образом, вы сможете предложить своим покупателям товар по самой выгодной цене на собственной площадке.
- Электронный документооборот. Эта функция упрощает все процессы оформления заказа и сводит к минимуму количество бюрократии, что одинаково удобно и для клиента, и для производителя товаров.
- Аналитика. Функция сбора информации о клиентах и ее анализ позволяют намного точнее определять потребности и боли целевой аудитории и, как следствие, повышать качество обслуживания покупателей.
Масштабирование площадки очень важно — чем больше полезных и удобных функций вы добавляете на платформу, тем проще с ней работать клиентам. Компания-разработчик AGORA предлагает различные решения, которые отлично подойдут для бизнес-модели D2C. Подробнее о решениях AGORA читайте на сайте компании.