Международные грузоперевозки в Беларуси

Наша республика обладает уникальным географическим положением – она находится в самом центре Европы. Обладает широкой и развитой сетью дорог. Что, в свою очередь, позволяет осуществлять международные грузовые перевозки из стран Балтии, Скандинавии, Западной Европы в Украину и страны ЕАЭС. Через Беларусь проходят два значимых транспортных коридора:

  • Берлин – Варшава – Минск — Москва;
  • Клайпеда — Вильнюс — Минск — Гомель.

В связи с этим транспортная отрасль занимает значимое место в экономике страны. Большое количество транспортно-экспедиционных компаний и частных грузоперевозчиков предоставляют услуг по доставке товаров и сырья в объеме около 7% ВВП Беларуси. В их числе и молодая динамичная компания профессионалов ОЛМИТЭК. Основываясь на решении проблем заказчика, разработки оптимальной стратегии перевозки между странами, гибким ценовым диапазоном и автоматическому страхованию ответственности перевозчика на значительную сумму смогли занять достойное место на рынке. Высокое качество предоставляемых услуг позволило стать надежным партнером ведущих импортеров и экспортеров Республики Беларусь.

Прогнозы развития

Как и любую другую отрасль экономики, транспортировку грузов сопровождают взлеты и падения. Кризисные ситуации, падение общего спроса и потребления существенно сказываются на объемах поставок. Но в целом рынок стойко переносит тяжелые времена и динамично восстанавливается.

Также на сегодняшний день существует тенденция уменьшения доли железнодорожных перевозок и увеличение доли доставки товаров с применением автомобильного транспорта. Этому способствуют, как и сборные грузоперевозки, так и хозяйственный подход к поставкам из-за рубежа. Импортеры заинтересованы в частых поставках небольших партий, нежели в неразумном затоваривании складов. Стоит отметить, что ценовой диапазон грузовых автопоездов достаточно демократичный. Это позволяет транспортным компаниям иметь большой автопарк. Наряду с этим и индивидуальные предприниматели в состоянии иметь в собственности одну или более машин.

Правила перевозки, внутри Таможенного Союза приводятся к максимальной унификации, вводятся электронный документооборот. Создаются максимальные условия для роста объема грузоперевозок и снятия различных барьеров в международной торговле.

Европейский Союз больше обеспокоен безопасностью доставки грузов – вводятся новые правила крепежа, ужесточаются меры соблюдению необходимого отдыха водителей автопоездов.

Смело можно утверждать, что сферу международных грузоперевозок ждет новый виток развития. С безопасными дорогами, условиями, унифицированными сопроводительными документами, упрощением таможенных процедур. Все направлено на развитие торговли между странами. И Беларусь, с развитой логистической инфраструктурой, займет одно из ведущих мест в транспортировке товаров и сырья между европейскими державами.

Back to top button