Тонировка и всё что нужно знать об оклейке стёкол
Нанесение тонировки на стёкла автомобиля имеет несколько практических функций. Во-первых, это защита пассажиров от яркого солнца. Во-вторых, возможность скрыть то, что находится внутри машин от посторонних глаз. Кроме того, таким образом можно выделить свой автомобиль из общей массы, поскольку это один из самых популярных элементов тюнинга. Однако, в процессе создания тонировки есть несколько нюансов, которые обязательно нужно учитывать. А аккуратно и профессионально с её нанесением справятся специалисты детейлинг-центра «Бюро Оклейки» — https://buro-okleyki.ru/.
Виды тонировки
Тонировка стёкол представляет собой нанесение специальных светофильтров, которые изменяют его светопропускание. Данный процесс может быть осуществлён двумя способами: напылением и оклейкой.
1. Вакуумная тонировка (штатная)
Осуществляется на заводе-изготовителе в процессе производства автомобиля. Достигается либо путём добавления тонирующей присадке в стекольную массу при его выплавке, либо с помощью плазменного напыления частиц металла тончайшим слоем на поверхность. Штатная тонировка выполняется под вакуумом, что обеспечивает необходимую стойкость и отличное качество.
Поскольку к затемнению стёкол автомобилей предъявляются жёсткие требования, штатная тонировка, создаваемая производителем, обязательно соответствует требованиям ГОСТов и стандартам других государств. Показатель затемнения не превышает 25%.
2. Пленочная тонировка
Наиболее популярный вариант. Производится путём нанесения на поверхность стекла специальной полимерной плёнки, которая за счёт процессов диффузии, образует после высыхания прочно связанную структуру. Очевидными достоинствами данного способа можно назвать быстрые установку и демонтаж (который можно выполнить самостоятельно при наличии соответствующих инструментов), отсутствие необходимости снятия стёкол, долговечность, защита поверхности от действия УФ-света, а также широкая цветовая гамма.
Что нужно учесть перед тонировкой
Во-первых, нужно учитывать светопропускную способность стекла. Слишком тёмный вариант значительно снижает видимость, слишком светлый не придаст ожидаемого эффекта. Поэтому, выбирая степень затемнения, необходимо ориентироваться не только на собственные пожелания, но и на обеспечение безопасного вождения, а также на требования со стороны контролирующих органов (не более 25% на лобовое, не более 30% — передние боковые). А если опыта вождения нет, то тонировку вообще не следует использовать, поскольку затемнение действительно сильно влияет на видимость за рулём.
Во-вторых, следует выбирать качественную плёнку, которая состоит как минимум из 3-ёх слоёв. А также выполнять процесс нанесения исключительно в специализированном помещении у профессионалов, например, в детейлинг-центре «Бюро оклейки». Таким образом будет обеспечено высокое качество результата и гарантировано получение ожидаемого эффекта.