Цифровая зрелость бизнеса в Беларуси: 39% компаний находятся на начальном этапе
Специалисты digital-агентства AMDG Belarus и Центра системных бизнес-технологий SATIO измерили цифровую зрелость бизнеса в Беларуси. В исследовании приняла участие 61 отечественная компания. Оказалось, что наиболее заполненным сегментом оказался начальный уровень по использованной исследователями шкале.
Цифровая зрелость показывает погруженность компании в интернет-маркетинг и основывается на 6 параметрах: аудитория, активы и реклама, доступы, атрибуция, автоматизация, организация. В результате исследования все компании были распределены по уровням пятиступенчатой шкалы: отсутствующий, начальный, фрагментарный, интегрированный и максимальный.
Выяснилось, что больше всего «занята» ступень начального уровня цифровой зрелость — там оказались 39% белорусских компаний. Следующий, фрагментарный уровень заняли 36% компаний. На последних максимальных уровнях поместилось всего 13% участников опроса. Таким образом средний показатель цифровой зрелости в стране — фрагментарный.
Среди наиболее прогрессивных отраслей оказались финансовый сектор, E-commerce, FMCG. При этом чем больше численность сотрудников и выручка компании, тем выше её уровень цифровой зрелости.
Также известно, что компании с наивысшей цифровой зрелостью получат награды на церемонии награждения профессионального конкурса БРЕНД ГОДА 2021 в рамках номинации “Лучший digital-бренд”.