МАРТ призвал торговые предприятия не показывать коммерческую рекламу 8-10 мая
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси рекомендовало всем торговым предприятиям оформить свои помещения и витрины в духе празднования Дня Победы. Об этом 1 апреля сообщает пресс-служба МАРТ.
Как отмечается в рекомендациях, оформить все торговые точки необходимо в срок до 10 апреля.
В министерстве подчеркнули желательность использования символики праздника, а также элементов, отсылающих к ретро-эстетике и военной тематике. Подобный подход, по мнению представителей МАРТ, поможет создать ассоциации с героическим временем войны и триумфом над фашизмом, акцентируя связь между поколениями защитников Родины.
Ведомство предостерегает от использования запрещенной символики, напоминая об утвержденном Министерством культуры официальном логотипе 80-летия Победы, изображающем монумент с минской площади Победы.
Плакаты с данным логотипом рекомендуется применять в оформлении витрин, наряду с другими предметами, ассоциирующимися с праздником 9 Мая. В торговых залах предлагается размещать «геометрические фигуры, выполненные в виде логотипа праздника».
Также МАРТ рекомендует временно, с 8 по 10 мая 2025 года, приостановить показ коммерческой рекламы на видеомониторах в торговых точках, заменив её социальной рекламой, посвященной 80-летию Победы.
Кроме того, министерство предлагает создать фотозоны, посвященные Дню Победы, в торговых центрах, а также организовывать конкурсы на знание истории Великой Отечественной войны с призами, украшенными государственной и праздничной символикой. В МАРТ также видят потенциал в проведении конкурсов детских рисунков на соответствующую тематику.
В качестве дополнения к униформе работников торговли и сферы услуг ведомство рекомендует использовать бутоньерку «Яблоневый цвет». Приветствуется использование элементов военной одежды прошлых лет, таких как пилотки и фуражки.
МАРТ также советует предложить скидки на товары и услуги отечественного производства в честь праздника.