Миноборазования утвердило количество граждан РФ, которых примут по ЕГЭ в белорусские вузы
Более восьмисот граждан России получат возможность учиться в белорусских университетах на основании результатов ЕГЭ. Об этом 8 апреля сообщило Министерство образования Республики Беларусь.
В Минобразования уточнили, что для россиян, поступающих по результатам Единого госэкзамена на приоритетные для экономики специальности, выделено 863 бюджетных места. Это количество соответствует квоте приема граждан РФ в вузы Беларуси 2024 года.
Данное положение закреплено в постановлении Министерства образования от 26 марта 2025 года под номером 55. Соответствующий документ зарегистрирован в Национальном реестре, но пока не опубликован.
В качестве первого экзамена ЕГЭ абитуриенты из России могут сдавать биологию, литературу, математику, иностранный язык, обществознание, химию, географию или физику. Вторым предметом может быть история или любой из ранее перечисленных предметов.
Такая возможность доступна для 131 специальности, включая «специальное и инклюзивное образование», «микро- и наноэлектронику», «беспилотные авиационные комплексы», «искусственный интеллект» и «кибербезопасность».
Наибольшее количество мест (35) выделено для специальности «ветеринарная медицина» в Витебской государственной академии ветеринарной медицины, а 20 мест – для специальности «производство продукции растительного происхождения» в Белорусской государственной сельскохозяйственной академии.
В прошлом году около ста россиян поступили в белорусские вузы по результатам ЕГЭ, как на бюджетные, так и на платные места. Ранее поступление по ЕГЭ было возможно только на платной основе.
Россия также ежегодно предоставляет квоты для белорусских граждан, желающих учиться в российских вузах. Самыми популярными направлениями являются «стоматология», «лечебное дело» и «менеджмент». В текущем году для граждан Беларуси предусмотрено 1300 мест.
Подача заявок осуществляется через Россотрудничество. Руководитель ведомства, Евгений Примаков, подчеркнул, что Россия не рассматривает обучение иностранцев как способ «переманивания лучших умов», а стремится к тому, чтобы выпускники вернулись в свои страны и способствовали их развитию.