Минскметропроект: при строительстве Зеленолужской линии метро возникли трудности
В «Минскметропроекте» сообщили о значительных сложностях, возникающих в ходе строительства Зеленолужской линии метрополитена. Об этом заявил главный инженер предприятия Георгий Протасов, интервью которого опубликовало 24 апреля агентство «Минск-Новости».
По его словам, строительство метро в Минске ведётся в условиях плотной городской застройки и вблизи жилых объектов, что обуславливает необходимость выполнения объездов и перекладки коммуникационных сетей.
Особую сложность представляет собой участок третьей линии от станции «Юбилейная площадь» до «Парка Дружбы народов», который будет продолжен до Зелёного Луга. Главный инженер отметил высокий уровень грунтовых вод на этом участке, местами начинающихся с глубины всего полутора-двух метров.
Для преодоления этой проблемы приходится сооружать герметичные котлованы и применять специальные технологии строительства с использованием строительного водопонижения. Протасов подчеркнул, что при проектировании новых станций приходилось учитывать риск всплытия из-за высокого уровня грунтовых вод.
Несмотря на сложности, связанные с геологическими условиями, Георгий Протасов отметил, что проблема грунтов и грунтовых вод является основной проблемой при строительстве метрополитена во многих городах.
В качестве примера он привёл опыт строительства новых станций в Москве, где специалисты «Минскметропроекта» также принимали участие, и где уровень грунтовых вод значительно выше.
Стоит отметить, что Зеленолужская линия минского метрополитена перевозит лишь 2% от общего числа пассажиров подземки.