Нацбанк Беларуси предупредил граждан о «домофонных» мошенниках
Национальный банк Беларуси предупреждает о росте мошенничества с использованием «домофонной» схемы. Информация 20 сентября опубликована на сайте финансового регулятора.
С 1 августа Национальным банком Беларуси зафиксировано более 80 случаев мошеннических действий, связанных с обманом граждан под предлогом обслуживания домофонов. Общий ущерб от подобных преступлений превысил 220 тысяч белорусских рублей.
Как сообщает пресс-служба Нацбанка, мошенники, представляясь сотрудниками компаний, занимающихся обслуживанием домофонов, звонят потенциальным жертвам и сообщают о предстоящей замене домофона. Для активации новых ключей они просят назвать код из SMS-сообщения или перейти по предоставленной ссылке.
Далее развитие событий может происходить по разным сценариям. В некоторых случаях жертве звонят, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, и сообщают о том, что мошенники получили доступ к персональным данным гражданина и пытаются оформить на него кредиты. Для защиты своих финансов им предлагают «задекларировать» средства или перевести их на «безопасный счет».
Другой вариант – после перехода по ссылке из SMS на телефон жертвы может быть установлено вредоносное приложение, предоставляющее мошенникам доступ к банковским счетам. Третий сценарий подразумевает блокировку телефона после перехода по ссылке и требование выкупа за разблокировку.
Национальный банк также предупреждает о потенциальной опасности QR-кодов на объявлениях у подъездов. Мошенники могут использовать их для перенаправления граждан на мошеннические сайты или установки вредоносных программ на мобильные устройства.
В целях предотвращения подобных инцидентов Нацбанк рекомендует гражданам ни в коем случае не разглашать персональные данные и коды из SMS-сообщений, а также воздерживаться от перехода по подозрительным ссылкам.