Politico: закрытие Польшей границы с Беларусью дорого обойдется ЕС из-за торговли с Китаем
Решение Варшавы о прекращении работы пограничного пункта с Белоруссией серьезно скажется на коммерческих операциях между Евросоюзом и Китаем, а также потенциально повредит польскому бизнесу. Об этом 18 сентября сообщает Politico.
«Приостановка работы польско-белорусской границы грозит парализовать торговлю между Европой и Китаем», – констатирует издание.
Подчеркивается, что данное закрытие повлияло на маршрут, ответственный за перевозку 90% железнодорожных грузоперевозок между Китаем и Европейским Союзом. Через коридор, соединяющий Польшу и Беларусь, проходит около 3,7% совокупного объема торговли между ЕС и КНР.
«Полная блокировка границы – это критически важная проблема, затрагивающая не только транспорт и логистику, но и всю экономику в целом», – отмечает Артур Калишяк, директор по стратегическим проектам ассоциации Transport&Logistics Poland.
По его информации, около 10 тысяч белорусских водителей, трудоустроенных в польских транспортных компаниях, оказались в сложной ситуации, лишившись возможности вернуться к работе в Польше или даже вернуться домой.
Напомним, что Польша прекратила пропуск через границу с Беларусью в ночь на 12 сентября. Премьер-министр Польши Дональд Туск мотивировал это решение соображениями безопасности, ссылаясь на начало активной фазы совместных российско-белорусских военных учений «Запад-2025», проходивших с 12 по 16 сентября.
Сроки открытия границы остаются неопределенными.
При этом на белорусской территории застряли 1453 польских грузовика, не успевших выехать, и единственный путь их вывоза – через белорусско-польский пограничный переход.
В связи с приближением истечения срока временного ввоза этих транспортных средств на территорию ЕАЭС, Государственный таможенный комитет Белоруссии продлил срок их пребывания на 10 дней.