Путин заявил о готовности России соблюдать ДСНВ после его истечения
Президент РФ Владимир Путин 22 сентября заявил о готовности России соблюдать ограничения, предусмотренные ДСНВ, в течение года после 5 февраля 2026 года. Об этом, как сообщает пресс-служба Кремля, президент РФ заявил в начале заседания с членами Совета безопасности РФ.
Путин отметил, что обстановка в сфере стратегической стабильности продолжает ухудшаться. Он заверил, что Россия способна ответить на любые существующие и возникающие угрозы, и в этом не должно быть никаких сомнений.
При этом президент РФ подчеркнул, что Россия не стремится к гонке вооружений.
«Мы уверенны в надежности и эффективности наших национальных сил сдерживания, но в то же время не заинтересованы в дальнейшем наращивании напряжённости и подстёгивании гонки вооружений», — подчеркнул российский лидер.
Москва всегда считает политико-дипломатическое урегулирование вопросов приоритетным, отметил он.
По словам президента РФ, российско-американские отношения в области контроля над вооружениями в последние годы были разрушены, а фундамент конструктивных отношений и взаимодействия между ядерными державами сильно ослаблен.
Путин заявил, что полный отказ от ДСНВ был бы ошибкой.
Российская сторона, по словам президента РФ, стремится сохранить сложившийся благодаря Договору о стратегических наступательных вооружениях статус-кво.
Он напомнил, что срок действия договора истекает в феврале 2026 года, после чего прекратит свое существование последнее соглашение, непосредственно ограничивающее ракетный потенциал.
«Россия готова после 5 февраля 2026 года продолжить в течение одного года придерживаться центральных количественных ограничений по Договору о СНВ», — заявил президент РФ.
Однако Владимир Путин подчеркнул, что предложение Москвы по ДСНВ будет актуальным только в случае аналогичных действий со стороны Вашингтона.
Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений в настоящее время действует с ограничениями. В 2023 году Россия приостановила свое участие в нем, объяснив это тем, что Соединенные Штаты нарушают договор, а также тем, что ситуация кардинально изменилась по сравнению с 2010 годом, когда договор был заключен.