В Беларуси впервые исключили диспетчера такси из реестра автомобильных перевозок
Впервые в истории Республики Беларусь диспетчерская служба такси была исключена из реестра автомобильных перевозок пассажиров за нарушение законодательства. Об этом 16 марта сообщает Минтранс.
Решением транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси исключению из реестра подверглись диспетчерская служба «Максим» и используемая ею для передачи заказов на перевозку пассажиров электронная информационная система Maxim.
Кроме того, доступ к интернет-ресурсу taximaxim.by по всей территории Беларуси был ограничен.
Как сообщил первый заместитель начальника Транспортной инспекции Юрий Костюк, данное решение является прецедентным.
Причиной послужили многочисленные случаи передачи заказов водителям, не имеющим надлежащей регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и не состоящим в штате зарегистрированных автомобильных перевозчиков. В результате пассажиры сталкивались с риском получения небезопасных услуг, а государственный бюджет недополучал налоговые поступления.
По данным транспортной инспекции, одному такому водителю через систему Maxim за несколько месяцев было передано заказов на сумму более 12 тысяч рублей.
Напомним, что реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении начал действовать в Беларуси с 1 ноября 2024 года.
В конце января текущего года Министерство транспорта и коммуникаций сообщило о превышении количества водителей, зарегистрированных в реестре такси, емкости рынка, оцениваемой приблизительно в 25 тысяч человек.
Комментарий пресс-службы сервиса «Максим»:
Информационная система «Максим» не была исключена из регистра систем и
ресурсов — https://xn—-ctbjblqxdiff1ap0a4fi.xn--90ais/register-information-system/?search_query=Maxim.
Процедуру исключения из реестра диспетчеров применили к
франчайзи-партнеру. Бренд «Максим» останется работать на рынке Беларуси
после снятия блокировок информационных ресурсов, которые были
осуществлены с нарушением правовых норм.
Чтобы понять всю ситуацию, требуется вникнуть в новое законодательство о
такси и его несовершенства.
Во-первых, реестр диспетчеров и регистр систем — два разных учетных
ресурса. В реестре диспетчеров находятся диспетчеры, осуществляющие
функцию передачи заказов. В регистре информационных систем находятся
системы, обрабатывающие базы данных. «Максим» является исключительно
владельцем информационной системы. Функции диспетчера выполнял
франчайзи-партнер.
Во-вторых, «Максим» не совершал нарушений, которые могли бы стать
основанием для блокировки информационной системы. Сервис хранил и
обрабатывал информацию в рамках законодательства. Блокировка
информационных ресурсов была произведена в одностороннем порядке,
«Максим» не получал уведомление. Это является нарушением правовых процедур.
Сервис будет обжаловать решение, диспетчером готов выступить другой
франчайзи-партнер, обязующийся соблюдать все требования. Наша цель — как
можно скорее возобновить возможность заказа поездок для жителей Беларуси
и вернуть источник дохода для легальных перевозчиков.