В ГАИ Беларуси рассказали о наказаниях за нарушения новых ПДД
С 1 августа вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Республики Беларусь, внесенные Указом Президента №295. Госавтоинспекция Беларуси 11 сентября разъяснила порядок регистрации и контроля за соблюдением новых требований.
Регистрация средств персональной мобильности (СИМ)
Согласно пояснениям начальника главного управления ГАИ МВД Виктора Ротченкова, СИМ, масса которых превышает 35 кг и способные развивать скорость более 25 км/ч, подлежат регистрации. Для этого необходимо пройти испытания в аккредитованной лаборатории. До 1 сентября 2026 года действует упрощенный порядок постановки на учет.
Адреса девяти белорусских лабораторий опубликованы на сайте Госстандарта. По результатам проверки владельцу выдается электронный паспорт транспортного средства, с которым необходимо обратиться в ГАИ.
Регистрация возможна даже без документов о покупке по упрощенной схеме. В некоторых случаях СИМ может потребоваться дооборудовать (например, поворотники, световые приборы).
Для управления СИМ требуются водительские права соответствующей категории: АМ – для мопедов, А1 или А – для мотоциклов в зависимости от мощности.
Штрафы за нарушения ПДД
За езду без прав предусмотрены штрафы:
- первый раз – от 5 до 20 базовых величин;
- повторное нарушение – изъятие транспортного средства;
- третий раз – уголовная ответственность.
Нарушения обновленных ПДД будут караться по статье 18.20 КоАП:
- обычное нарушение – штраф 1–3 базовых величины;
- в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – 3–5 базовых величин;
- если действия создали аварийную ситуацию – 3–8 базовых величин;
- если пострадал человек или нарушитель скрылся с места ДТП – 5–20 базовых величин.
Особое внимание уделяется ответственности лиц на СИМ и велосипедах за управление в состоянии опьянения, которая будет аналогична ответственности водителей автомобилей.
В настоящее время функционирует Республиканская система мониторинга общественной безопасности, позволяющая фиксировать нарушения со стороны велосипедистов и владельцев СИМ. Информация о нарушителях публикуется в СМИ, проводится профилактическая работа.
Планируется более широкое внедрение автоматических систем фиксации с учетом опыта других стран.