В МАРТ рассказали, насколько активно в Беларуси покупают отечественные товары
В среду, 17 сентября, на площадке МАРТ состоялась рабочая встреча с участием представителей промышленности, торговых сетей, интернет-магазинов и интернет-площадок, целью которой стало обсуждение вопросов насыщения внутреннего рынка товарами местного производства.
«По итогам 2025 года субъекты должны прирастать на 1% к уже сформированным объемам реализации отечественных товаров. Реализация белорусских товаров продовольственной группы должна составить не менее 85%, непродовольственной — чуть более 38%», — заявила заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Светлана Короткевич, чьи слова приводит БЕЛТА.
Как рассказала Короткевич, ранее совместно с концернами, производителями и торговыми организациями МАРТ подписало соглашение об увеличении объемов реализации товаров отечественного производства.
О реализации соглашения, действующего до 31 декабря 2030 года и подписанного на добровольной основе более 500 субъектами всех форм собственности, включая крупные маркетплейсы, торговые сети и производителей, и шла речь на встрече.
К слову, во II квартале текущего года удельный вес продажи белорусских товаров в розничном товарообороте организаций торговли составил 55,6%, что на 2,1% больше, чем в I квартале. Также отмечается рост продаж отечественной продукции по 45 товарным группам из 78, учитываемых Белстатом, в том числе продовольственных — по 32 из 54.
Так, в сравнении с первым полугодием 2024 года, продажи отечественных яблок увеличились почти на 10%, картофеля — на 11,2%, свеклы — на 25,4%, моркови — почти на 17%, а рыбы — на 19,3%.
Помимо этого продажи растительного масла выросли — на 33,2%, гречки — на 27,3%, макаронных изделий — на 2%, сливочного масла — на 10,7%, сыров — на 4,3%, сахаристых кондитерских изделий — на 3,5%, а мучных кондитерских — на 2,8%.