В Минске установили новые правила для платных парковок с тремя зонами и штрафами для неплательщиков
Генеральный директор Государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» Андрей Зырянов 8 октября провел пресс-конференцию, на которой подробно объяснил особенности новых правил работы платных парковок в столице Беларуси. Об этом сообщает БЕЛТА.
Изменения в правилах парковки в Минске стали результатом исполнения требований указа президента Александра Лукашенко от 27 мая, дополняющего положения указа от 3 октября 2006 года №589.
Совет министров утвердил соответствующее постановление №488 от 9 сентября, уточняющее нормы функционирования платных парковок. Среди основных изменений — введение зонированности парковочных пространств и дифференцированных тарифов в зависимости от расположения объекта.
Местные органы власти наделяются полномочиями определять операторов платных парковок, устанавливать продолжительность бесплатного пребывания автомобиля и размеры штрафов за неоплату услуги.
Основные изменения:
- Правила организации: Порядок работы теперь регламентирован правилами, установленными Советом Министров.
- Новые полномочия: Местные органы власти получили расширенные права по контролю и управлению паркинговыми зонами.
- Дополнительная плата: За неполную оплату или просрочку оплаты будет начисляться дополнительная сумма.
Реализация изменений:
- Подготовка проекта решения Минским горисполкомом (документ уже согласован).
- Определение оператора парковочных услуг — Государственное учреждение «Парковки столицы».
- Бесплатное время пребывания автомобиля на парковке сокращено до 15 минут (как на открытых, так и закрытых площадках).
Уточнена стоимость паркинга в разных зонах Минска:
- Красная зона (центр): Верхний город — Br7 за первый час, далее Br3 каждый последующий час.
- Жёлтая зона (границы первого транспортного кольца): Br2 в час (с 8 утра до 20 вечера); ночью бесплатно.
- Зеленая зона (за пределами второго транспортного кольца): Br1 в час; ночь бесплатная.
Такая система позволяет эффективнее распределять загруженность центральных улиц, снижая нагрузку на самые популярные участки дорожной сети.
Механизм выявления нарушений и дополнительная плата
Для эффективного контроля соблюдения условий оплаты используются несколько инструментов:
- Автоматизация процесса: Мобильный комплекс, оснащенный камерами с системой распознавания номеров, регулярно патрулирует маршруты, проходящие мимо парковочных площадок. Информация фиксируется в информационной системе «Парковка BY».
- Контроль специалистами: Дополнительно привлечены пешие сотрудники, проверяющие факт оплаты вручную, особенно в тех местах, куда не может добраться мобильный комплекс.
- Камеры видеонаблюдения: На некоторых участках планируется установка стационарных видеокамер, фиксирующих номерные знаки автомобилей на въезде и выезде.
В случае обнаружения факта неоплаты владелец автомобиля получит письменное предупреждение с требованием погасить задолженность. Сумма задолженности включает:
- Стоимость фактически использованного времени парковки.
- Дополнительную плату («штраф»), равную одной базовой величине (по состоянию на октябрь 2025 года – 42 рубля).
На сегодняшний день процедура выглядит следующим образом:
- Нарушение фиксируется мобильным комплексом или специалистом.
- Информация передается в базу данных Государственной инспекции дорожного движения (ГАИ).
- Через госорганы получают контактные данные владельца машины.
- Формируется претензионное письмо, которое отправляется владельцу.
- Если автовладелец игнорирует претензию, инициируется судебное разбирательство.
Судебное производство влечет за собой дополнительные расходы для должника, включая оплату судебных издержек.
Гендиректор подчеркнул, что цель данной инициативы — повысить доступность парковочных площадей и сократить количество простаивающих авто на одной точке.
Таким образом, новые правила призваны обеспечить рациональное использование пространства и облегчить дорожную ситуацию в центре Минска, одновременно повышая комфорт и удобство пользователей городских парковок.