Wildberries заподозрили в хранении удаленных данных банковских карт клиентов
Интернет-супермаркет Wildberries хранит якобы удаленные данные банковских карт покупателей с неизвестными целями, рассказал директор Национального центра защиты персональных данных Беларуси Андрей Гаев. Об этом во вторник, 24 января сообщает Sputnik.Беларусь.
О такой практике онлайн-маркетплейса стало известно из жалоб покупателей. Они утверждают, что если для оплаты купленных товаров не хватает средств на платежной банковской карте, привязанной к профилю в Wildberries, деньги странным образом списываются с другой банковской карты, данные которой ранее были удалены.
«Соответствующий субъект предоставил центру информацию о том, что это делается, исходя из того, что человек присоединился к договору публичной оферты и там соответствующая информация предоставлена», — пояснил Гаев.
Однако такая практика противоречит законодательству Беларуси в части обработки персональных данных граждан. Ведь, если человек удалил какую-либо информацию, оператор больше не вправе ее использовать.
По словам Гаева, Национального центра защиты персональных данных Беларуси подготавливает требование к оганизации-владельцу Wildberries о прекращении такой практики и удалению всех данных пользователей, которые они сочли нежелательными.
Ранее сообщалось, что президент Беларуси Александр Лукашенко поручил разобраться с нарушениями, допущенными интернет-магазином Wildberries. Глава государства поручил «в кратчайшие сроки восстановить все законные права граждан».
После этого деньги всем гражданам были незамедлительно возвращены, а правило платного возврата товаров было отменено в течение двух дней.