Зеленский не хочет подписывать соглашение о редкоземельных металлах на условиях США
Президент Владимир Зеленский в настоящее время не готов к подписанию соглашения о полезных ископаемых с Соединенными Штатами. Об этом 22 февраля сообщает британский телеканал Sky News, ссылаясь на источник в окружении украинского лидера.
Соглашение еще не достигло стадии подписания из-за наличия ряда проблемных вопросов. По данным телеканала, Зеленский «не готов согласиться на предложенные условия в их нынешнем виде». Дело в том, что на текущий момент проект соглашения «не отражает партнерские отношения» между сторонами и содержит лишь «односторонние обязательства» со стороны Украины.
Ранее американская газета The Wall Street Journal сообщила о том, что стороны были близки к компромиссу, и соглашение могло бы быть подписано уже 22 февраля.
Позднее депутат Рады от «Европейской солидарности» Алексей Гончаренко (внесен в РФ в перечень экстремистов) отметил, что соглашение о добыче полезных ископаемых подпишут министр иностранных дел Украины Андрей Сибига и госсекретарь США Марко Рубио.
12 февраля министр финансов США Скотт Бессент передал Зеленскому текст соглашения о полезных ископаемых в Киеве. Тем не менее, Зеленский не подписал документ ни во время встречи с Бессентом, ни позже, на переговорах с вице-президентом США Джей Ди Вэнсом в Мюнхене.
Вместо этого украинская делегация представила текст с поправками, которые американская сторона не учла. Нежелание Зеленского подписать соглашение привело к ухудшению двусторонних отношений между США и Украиной.
Согласно информации американских и украинских СМИ, первоначальный вариант соглашения предполагает передачу США прав на половину доходов от добычи украинских полезных ископаемых, включая редкоземельные металлы, титан, уран, газ и нефть.
Контроль за выдачей прав на добычу будет осуществляться специальным инвестиционным фондом, который также должен будет финансировать восстановление Украины.
При этом США получат право контролировать финансовую деятельность данного фонда. В оригинальном формате соглашения не предусматривались какие-либо обязательства США по обеспечению безопасности Украины, что также вызвало недовольство.