Как правильно составить резюме: простые, но эффективные советы

Как составить резюме — вопрос далеко не праздный, если не для большинства, то для многих соискателей, работы. В мире современной конкуренции расслабляться не приходится, и рынок труда не исключение. Поэтому резюме должно стать не просто вашей самопрезентацией, а самой настоящей визитной карточкой.

Помните, что самопрезентация должна быть краткой: 1-2 листа, не больше. Если информации слишком много — сократите. Сочинения никто — ни рекрутер, ни тем более сам наниматель — читать не будет.

девушка думает как составить резюме
Фото: sm-news.ru

Основная информация

Первая строчка резюме предназначена для фамилии, имени и отчества соискателя. Хотя отчество не обязательно, многие сейчас его уже не указывают.

Оформление ФИО — по левому краю, по центру или по правому краю — на выбор. Главное, чтобы после, когда в резюме будет заполнена основная информация о вас и прикреплено фото, это не выглядело безобразно.  

Кстати. В резюме должен использоваться только один шрифт. Некоторые лайфхакеры ещё несколько лет назад начали советовать использовать шрифты без засечек — Calibri и Arial. Для оформления разделов резюме допустимо увеличение размера шрифта или жирный шрифт.

Под ФИО указывают цель резюме, например, соискание должности менеджера по продажам. И это важный момент для потенциальных нанимателей, которые ищут себе работников по размещённым в интернете резюме, просматривая одно за другим. Но если вы рассылаете резюме по электронной почте каждой компании отдельно, вы уже указываете в названии письма ту должность, на которую претендуете. В таком случае в дублировании информации смысла нет.

Далее в резюме должен идти небольшой блок со следующими сведениями: дата рождения, город проживания (если готовы к переезду, можете указать города, куда не против переехать), семейное положение, мобильный телефон и е-mail. И обратите внимание на почтовый адрес: он должен быть соответствующим вашему профессиональному статусу. Misyakotik92@mail.ru вряд ли будет говорить о вашем деловом подходе к работе, скорее о легкомысленности. Хороший вариант для названия почтового ящика — имя и фамилия на латинице. 

Правило хорошего тона — резюме с фото

Одно из первых, что увидит рекрутер, открыв резюме, ваша фотография. Располагаться она должна рядом с основной информацией. Лучше оформить снимок сбоку, но не делать его слишком маленьким, чтобы уже с первых секунд знакомства с вашим резюме человек не напрягался. Всё должно выглядеть гармонично.

Какое фото лучше выбрать — зависит от того, куда пишется резюме. Если девушка хочет работать в праздничном агентстве, то уместной будет фотография, на которой она изображена улыбающейся. Если цель — кресло директора крупной фирмы, занимающейся продажами, здесь следует быть серьёзнее, чтобы соответствовать должности.

Ведь если потенциальный работодатель забракует выбранную вами фотографию, сочтёт её неуместной, то читать резюме до конца он вряд ли будет. Например, ваша цель — устройство на работу в государственное информационное агентство. Кажется, задача проще некуда. Но нужно учитывать всё, и форму собственности ИА тоже. Поэтому фото должно быть максимально простым и ни в коем случае не вульгарным.

девушка и резюме
Фото: charlesfoster.net

Образование

Здесь нужно указать образование, которое вы получили после школы, то есть среднее специальное или высшее. Если у кого-то неоконченное высшее, это тоже следует написать.

При заполнении этого блока не забывайте указывать годы обучения и название специальности.

Если образований несколько, просто перечислите их по порядку.

Курсы

Указывайте только те образовательные курсы, которые относятся к интересующей вас профессии. Наличием сертификатов в наше время никого не удивишь. Поэтому если вы ищите работу главного бухгалтера, не надо рассказывать о курсах по массажу.

Сколько вы хотели бы получать?

Можно указать в резюме желаемую заработную плату. Раздел не обязательный для заполнения, но для потенциального работодателя информация лишней не будет. Главное тут не переборщить. К примеру, можно написать сумму на 15% больше к зарабатываемой сейчас, благодаря чему вы сможете спокойно торговаться по з/п.

«Сколькополучатель» — готовый инструмент для оценки своей стоимости на рынке труда.

сервис от hh "узнай свою реальную стоимость"

Совет: не поленитесь и изучите среднюю предлагаемую на рынке по интересующей вас специальности зарплату и затем указывайте сумму. Не завышайте желаемую зарплату до небес. Цифра должна быть реальной, а не отпугивать.   

Опыт работы

Основная часть резюме, к её заполнению стоит отнестись ответственно.

Особое внимание необходимо уделить последним нескольким годам работы: обычно наниматель сначала смотрит, где и кем вы работали предыдущие три года.

Если в карьере были длительные перерывы, это лучше объяснить и кратко, например, указать про декретный отпуск.

Минус резюме, если вы часто меняете место работы. На нанимателя это воздействует как отпугивающий фактор.

Не забудьте о рабочих обязанностях, которые вы выполняли/выполняете.

Стоит написать о конкретных достижениях на работе, если таковые имеются. Если гордиться есть чем, это очень важно грамотно преподать. Совет: пишите понятным и живым языком, без сложных предложений со всевозможными оборотами. В резюме должна быть конкретика. Используйте маркеры (пример: увеличил объёмы продаж на 25% за четыре месяца). Работодатель должен знать об успехах своего потенциального сотрудника, которому он собирается платить деньги.

Историю своих успехов можно выделить отдельным разделом. Но если за всю карьеру одно достижение, про него можно указать в разделе «Опыт работы».

составление резюме
Фото: delatdelo.com

Дополнительная информация

Задача раздела — выделить вас среди других кандидатов на желаемую должность. Напишите о навыках, которые помогут получить работу мечты и реально пригодятся в дальнейшей карьере. Пример: владение иностранными языками — нужно указать какими и на каком уровне. Ведь если ваша работа предполагает частые командировки за границу или сопровождение иностранцев, этот навык наниматель не оставит без внимания.

Совет: не пишите об очевидном. То, что вы работаете в Word, давно не чудо.

Личные качества

Пункт необязательный, но желательный. Всё зависит от того, на какую должность претендуете. Вы можете быть самым добрым или отзывчивым, пунктуальным или целеустремлённым, но если это не состыкуется с желаемым местом работы — пользы от этой информации не будет.

К примеру, вы — кандидат на место финансиста коммерческой компании. Для работодателя здесь будут важны такие качества, как ответственность, стрессоустойчивость, способность к принятию самостоятельных решений и аналитический склад ума.

Образцы резюме

Для упрощения процесса написания собственного резюме, можно использовать готовые образцы с проекта HH.RU. Там есть примеры резюме для специалистов без опыта, менеджеров, бухгалтеров и руководителей.

Их также можно просмотреть и скачать по ссылкам:

***

Качественно заполненное резюме — ваш главный помощник в борьбе за желаемую должность.

Пишите реальный опыт работы. Даже если вы обманете рекрутера (хотя грамотный специалист это не пропустит), ложь всплывёт на собеседовании уже с работодателем или во время трудового процесса.

Закончив составление резюме, проверьте текст. Перечитайте и отредактируйте, чтобы ошибки или опечатки не стали причиной отклонения вашей кандидатуры. 

Успешных вам поисков!

Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!

Back to top button