Минское метро: куда тянут новую ветку и что будут сносить при строительстве

Метрополитен Минска, который служит важным элементом городской транспортной системы, обеспечивает быстрый и удобный переезд от удаленных районов к центру и обратно. С учетом роста города и численности населения, в планах развития метро предусмотрено как модернизация и расширение текущих линий, так и строительство новых. В этой с атье мы подробно рассмотрим перспективы развития минской подземки и расскажем, как изменится облик города во время строительства новых веток.

Минское метро сейчас

Минский метрополитен — важное звено транспортной инфраструктуры столицы Беларуси. На сегодняшний день, три линии метро общей протяженностью 40,82 километра соединяют 33 станции. Они делятся следующим образом: 15 станций принадлежат 1-й (Московской) линии, 14 – 2-й (Автозаводской), и 4 – 3-й (Зеленолужской).

Ежедневно в 2022 году по трем линиям метрополитена курсировало в среднем 1285 поездов. Общий парк вагонов состоит из 390 единиц, включая 73 пятивагонных и 6 четырехвагонных составов. Средняя эксплуатационная скорость поездов Минского метрополитена, учитывая остановки, достигает 40,7 км/ч. Это сопровождается высокой регулярностью движения поездов, особенно в часы пик, с минимальным интервалом в 120 секунд.

В 2022 году общее количество перевезенных пассажиров составило 225 миллионов 900 тысяч человек, а среднесуточная перевозка за тот же период — 619 тысяч человек. Однако город нес тоит на мете, продолжая расти и развиваться, а его жители осваивают всё новые и новые райлны для жузни, зачастую удаляясь от центра. Минский метрополитен продолжает развиваться вместе с городом, обеспечивая горожанам эффективное и удобное транспортное сообщение.

Глобальные планы по развитию метрополитена

Минский метрополитен, в соответствии с генеральным планом города, встает на путь активного развития. Важной частью этого процесса является «Схема развития Минского метрополитена», которая входит в обширный план «Комплексной транспортной схемы г. Минска». Согласно данной схеме, Минский метрополитен в перспективе нескольких лет будет включать в себя четыре линии, общей протяженностью 87,9 км и обеспечивающие доступ к 64 станциям.

https://metropoliten.by/

Первая линия, соединяя юго-западные и северо-восточные районы города с центром и железнодорожным вокзалом, насчитывает 15 станций. Планы на будущее предусматривают расширение линии в направлении северо-востока (станция «Смоленская») и юго-запада (станция «Щёмыслица»).

Вторая линия, с 14 станциями, связывает северо-западные жилые районы с центром и промышленной зоной на юго-востоке. Здесь также предусмотрено продление линии в направлении запада (станция «Красный Бор») и юго-востока (станция «Шабаны»).

Третья линия, состоящая на сегодняшний день только из 4 станций, обеспечивает транспортный доступ с юга на север в густонаселённые пригороды. На сегодняшний день активные работы по продлению линии ведутся в южном направлении, охватывая станции «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец».

Четвертая линия, протяженностью 25,4 км и состоящая из 17 станций, предполагает дублирование второго городского кольца. Эта линия пересекается с первой, второй и третьей линиями, решая вопрос разгрузки пересадочного узла между первой и второй линиями, а также создавая транспортно-пересадочные узлы между всеми видами городского и пригородного транспорта, что значительно распределит пассажиропоток между самыми популярными станциями.

https://metropoliten.by/

Какие работы ведутся сейчас

На сегодняшний день планы по модернизации минского метро реализуются на южном участке зелёной ветки, являющейся пока самой короткой из всех действующих в столице. Однако совсем скоро линия станет длиннее на три станции, строительство которых уже вышло на финишную прямую.

Работы на станции “Аэродромная” стремятся к 100%. Остаётся лишь закончить некоторые отделочные работы, которые не займут много времени. Что же касается двух следующих станций, то обе они завершены на две трети и также требуют работ по отделке и оформлению самих станции и организации тупиков. Также на конечной станции в перспективе планируется построить депо для обслуживания поездов, курсирующих по данному направлению.

Новые станции Минского метрополитена обещают быть не только функциональными, но и уникальными в своем дизайне. Аэродромная, расположенная на месте бывшего аэропорта, поразит пассажиров своей отделкой, отражающей тему развития авиации. Синие, голубые, белые и серые тона создадут атмосферу простора и небесной свободы. Неморшанский Сад, в свою очередь, перенесет пассажиров в тенистый летний сад с зелеными оттенками. Имитация крон деревьев в куполообразном потолке дополнит образ, создавая уютную атмосферу.

Станция Слуцкий Гостинец, будучи конечной и глубоко не расположенной, обещает стать одной из самых уютных. Ей будет присуща особая атмосфера благодаря отсылке к знаменитым Слуцким поясам в дизайне. Теплая неоновая подсветка, создающая эффект гармонии и спокойствия, сделает поездку к этой удалённой от центра станции особо приятной.

После открытия трех станций — «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий гостинец» — предполагается следующий этап строительства. Мы пойдем уже в обратном направлении по Зеленолужской линии, с юга на север. Будет построено еще четыре станции, линия будет продлена до микрорайона Зеленый Луг. Она же так и называется — Зеленолужская”, — поделился ближайшими планами с  изданием “Звязда” замдиректора, главный инженер СМУ-2 УП «Минскметрострой» Владимир Довгаль.

Скриншот репортажа телеканала Беларусь-1

Уже сейчас ведутся так называемые наземные подготовительные работы по следующим четырем станциям. Для того, чтобы непосредственно приступить к строительству тоннелей нужно вынести инженерные сети, снести два здания, среди которых трехэтажное в районе проспекта Машерова, также частично снести бывший цех мебельной фабрики на Веры Хоружей, 25. Только после этого, а также после частичного перенаправления наземных дорог, инженеры и рабочие смогут начать прокладывать очередной участок метро в Беларуси. 

Когда же запустят новый участок метро

Точные даты открытия новых станций точно пока неизвестны. Однако отмечается, что первые поезда проедут по новым станциям уже в наступившем году.

«Возможно, ко Дню Независимости Беларуси, но скорее всего — к 7 ноября 2024 года», — делятся своими планами строители объекта

Стоит отметить, что минское метро продолжает свое развитие, стремясь стать более доступным и удобным для жителей и гостей столицы Беларуси. Планы по расширению и улучшению существующих линий подчеркивают важность развития транспортной инфраструктуры в современных городах, и Минск в этом вопросе не остается в стороне, обещая своим жителям в ближайшие годы подарить современное и доступное каждому метро.

Сделай Чеснок своим источником новостей в Дзен и Google News. Подписывайся на наш телеграмм. Только самые важные новости!

Back to top button