Минское метро: куда тянут новую ветку и что будут сносить при строительстве
Метрополитен Минска, который служит важным элементом городской транспортной системы, обеспечивает быстрый и удобный переезд от удаленных районов к центру и обратно. С учетом роста города и численности населения, в планах развития метро предусмотрено как модернизация и расширение текущих линий, так и строительство новых. В этой с атье мы подробно рассмотрим перспективы развития минской подземки и расскажем, как изменится облик города во время строительства новых веток.
Минское метро сейчас
Минский метрополитен — важное звено транспортной инфраструктуры столицы Беларуси. На сегодняшний день, три линии метро общей протяженностью 40,82 километра соединяют 33 станции. Они делятся следующим образом: 15 станций принадлежат 1-й (Московской) линии, 14 – 2-й (Автозаводской), и 4 – 3-й (Зеленолужской).
Ежедневно в 2022 году по трем линиям метрополитена курсировало в среднем 1285 поездов. Общий парк вагонов состоит из 390 единиц, включая 73 пятивагонных и 6 четырехвагонных составов. Средняя эксплуатационная скорость поездов Минского метрополитена, учитывая остановки, достигает 40,7 км/ч. Это сопровождается высокой регулярностью движения поездов, особенно в часы пик, с минимальным интервалом в 120 секунд.
В 2022 году общее количество перевезенных пассажиров составило 225 миллионов 900 тысяч человек, а среднесуточная перевозка за тот же период — 619 тысяч человек. Однако город нес тоит на мете, продолжая расти и развиваться, а его жители осваивают всё новые и новые райлны для жузни, зачастую удаляясь от центра. Минский метрополитен продолжает развиваться вместе с городом, обеспечивая горожанам эффективное и удобное транспортное сообщение.
Глобальные планы по развитию метрополитена
Минский метрополитен, в соответствии с генеральным планом города, встает на путь активного развития. Важной частью этого процесса является «Схема развития Минского метрополитена», которая входит в обширный план «Комплексной транспортной схемы г. Минска». Согласно данной схеме, Минский метрополитен в перспективе нескольких лет будет включать в себя четыре линии, общей протяженностью 87,9 км и обеспечивающие доступ к 64 станциям.
Первая линия, соединяя юго-западные и северо-восточные районы города с центром и железнодорожным вокзалом, насчитывает 15 станций. Планы на будущее предусматривают расширение линии в направлении северо-востока (станция «Смоленская») и юго-запада (станция «Щёмыслица»).
Вторая линия, с 14 станциями, связывает северо-западные жилые районы с центром и промышленной зоной на юго-востоке. Здесь также предусмотрено продление линии в направлении запада (станция «Красный Бор») и юго-востока (станция «Шабаны»).
Третья линия, состоящая на сегодняшний день только из 4 станций, обеспечивает транспортный доступ с юга на север в густонаселённые пригороды. На сегодняшний день активные работы по продлению линии ведутся в южном направлении, охватывая станции «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец».
Четвертая линия, протяженностью 25,4 км и состоящая из 17 станций, предполагает дублирование второго городского кольца. Эта линия пересекается с первой, второй и третьей линиями, решая вопрос разгрузки пересадочного узла между первой и второй линиями, а также создавая транспортно-пересадочные узлы между всеми видами городского и пригородного транспорта, что значительно распределит пассажиропоток между самыми популярными станциями.
Какие работы ведутся сейчас
На сегодняшний день планы по модернизации минского метро реализуются на южном участке зелёной ветки, являющейся пока самой короткой из всех действующих в столице. Однако совсем скоро линия станет длиннее на три станции, строительство которых уже вышло на финишную прямую.
Работы на станции “Аэродромная” стремятся к 100%. Остаётся лишь закончить некоторые отделочные работы, которые не займут много времени. Что же касается двух следующих станций, то обе они завершены на две трети и также требуют работ по отделке и оформлению самих станции и организации тупиков. Также на конечной станции в перспективе планируется построить депо для обслуживания поездов, курсирующих по данному направлению.
Новые станции Минского метрополитена обещают быть не только функциональными, но и уникальными в своем дизайне. Аэродромная, расположенная на месте бывшего аэропорта, поразит пассажиров своей отделкой, отражающей тему развития авиации. Синие, голубые, белые и серые тона создадут атмосферу простора и небесной свободы. Неморшанский Сад, в свою очередь, перенесет пассажиров в тенистый летний сад с зелеными оттенками. Имитация крон деревьев в куполообразном потолке дополнит образ, создавая уютную атмосферу.
Станция Слуцкий Гостинец, будучи конечной и глубоко не расположенной, обещает стать одной из самых уютных. Ей будет присуща особая атмосфера благодаря отсылке к знаменитым Слуцким поясам в дизайне. Теплая неоновая подсветка, создающая эффект гармонии и спокойствия, сделает поездку к этой удалённой от центра станции особо приятной.
“После открытия трех станций — «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий гостинец» — предполагается следующий этап строительства. Мы пойдем уже в обратном направлении по Зеленолужской линии, с юга на север. Будет построено еще четыре станции, линия будет продлена до микрорайона Зеленый Луг. Она же так и называется — Зеленолужская”, — поделился ближайшими планами с изданием “Звязда” замдиректора, главный инженер СМУ-2 УП «Минскметрострой» Владимир Довгаль.
Уже сейчас ведутся так называемые наземные подготовительные работы по следующим четырем станциям. Для того, чтобы непосредственно приступить к строительству тоннелей нужно вынести инженерные сети, снести два здания, среди которых трехэтажное в районе проспекта Машерова, также частично снести бывший цех мебельной фабрики на Веры Хоружей, 25. Только после этого, а также после частичного перенаправления наземных дорог, инженеры и рабочие смогут начать прокладывать очередной участок метро в Беларуси.
Когда же запустят новый участок метро
Точные даты открытия новых станций точно пока неизвестны. Однако отмечается, что первые поезда проедут по новым станциям уже в наступившем году.
«Возможно, ко Дню Независимости Беларуси, но скорее всего — к 7 ноября 2024 года», — делятся своими планами строители объекта
Стоит отметить, что минское метро продолжает свое развитие, стремясь стать более доступным и удобным для жителей и гостей столицы Беларуси. Планы по расширению и улучшению существующих линий подчеркивают важность развития транспортной инфраструктуры в современных городах, и Минск в этом вопросе не остается в стороне, обещая своим жителям в ближайшие годы подарить современное и доступное каждому метро.