Парк самолётов «Белавиа»: какие воздушные суда сейчас есть у компании, а какие пришлось продать
Парк самолётов компании «Белавиа» является одним из основных активов авиаперевозчика. В настоящий момент в наличии у компании есть несколько типов воздушных судов, но также некоторые из них пришлось продать в связи с ограничениями, которые западные страны наложили на авиаперевозчиков в рамках санкций и изменением направления полётов. Жители Беларуси всерьёз обеспокоены — на чём же теперь будет летать авиакомпания и как это отразится на количестве рейсов внутри страны и за её пределами, а также, как уменьшение парка воздушных судов скажется на увеличении стоимости билетов.
Что сейчас есть у компании “Белавиа”
В настоящий момент воздушный флот «Белавиа» насчитывает:
1 — Boeing 737-8;
9 — Boeing 737-800;
1 — Boeing 737-500;
3 — Boeing 737-300;
3 — Embraer 195-E2;
7 — Embraer 195;
5 — Embraer 175.
Согласно информации с официального сайта компании на данный момент Белавиа осуществляет полеты на следующих моделях самолетов:
- Boeing 737. Это одна из самых распространенных моделей самолетов в мире. Boeing 737 является основной моделью в парке Белавиа, и компания насчитывает несколько единиц данной модели. В основном используются модификации Boeing 737-300 и Boeing 737-500.
- Embraer E175. Компания также имеет в своем распоряжении несколько самолетов Embraer E175. Эти самолеты являются более компактными, их вместимость составляет около 76 пассажиров. Embraer E175 активно используется на малой и средней дальности полетов.
Что было у “Белавиа” раньше
Ещё пару лет назад флот пассажирской компании из Беларуси насчитывал 29 судов. Среди них один Boeing 737-8, девять Boeing 737-800, два Boeing 737-500, три Boeing 737-300, два Embraer 195-E2, семь Embraer 195, пять Embraer 175. При этом 18 самолётов были в лизинге у компании. Три судна удалось выкупить весной прошлого года, а остальные пришлось вернуть лизингодателям.
Помимо этого, в прошлом “Белавиа” пришлось продать некоторые модели самолётов. Одной из них была модель Boeing 737-200, которую компания использовала на более длительных расстояниях. Однако в связи с обновлением флота и стремлением к сокращению топливных издержек и повышению экономической эффективности, “Белавиа” приняла решение продать эту модель. Также были проданы некоторые самолеты других типов, которые перестали соответствовать задачам и потребностям компании.
Более того совсем недавно на аукционе был продан и другой самолёт компании. Boeing 737-500 с бортовым номером EW-290PA, принадлежащий авиакомпании «Белавиа», ушёл с молотка за $1,9 млн. Ранее парк компании поредел на ещё один самолёт Boeing 737-500. Около двух лет назад на торгах его выкупили для неизвестных целей за 1,264 миллиона долларов.
Таким образом, на сегодняшний день самолётный парк Белавиа включает в себя Boeing 737 и Embraer E175. Эти модели позволяют компании осуществлять полеты как по малым и средним дальностям, так и на более длинные расстояния в пределах Республики Беларусь и за её пределами. Также стоит отметить, что из-за санкций, политической обстановки и сокращения парка воздушных судов рейсы из Беларуси сейчас осуществляются в ограниченное количество стран. Из столицы Беларуси помимо России можно улететь в Грузию, Турцию, ОАЭ, Египет, Азербайджан, Армению, Казахстан, Узбекистан и Туркмению.
Перспективы обновления парка самолётов “Белавиа”
Обновление парка самолетов является стратегически важным шагом для повышения качества и стандартов услуг, предоставляемых авиакомпанией “Белавиа”.
Стоит отметить, что сейчас руководство компании “Белавиа” совместно с Минтрансом прорабатывает различные варианты приобретения или аренды новых судов. Компания заинтересована в покупке российских самолетов SSJ100, однако с их приобретением возникли некоторые трудности. Дело в том, что Россия сама сейчас испытывает дефицит самолётов и просто не имеет возможности продать что-либо соседу.
«На самом деле доступных для заказа самолетов сейчас нет, потому что большой дефицит в самой же Российской Федерации. Поэтому говорить, что в ближайшие пару лет мы реально сможем приобрести эти самолеты, не приходится«, — отметил на пресс-конференции в Москве, посвященной запуску нового рейса Минск-Москва в аэропорт Внуково, заместитель директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности авиакомпании Владимир Баркун.
Помимо этого белорусский авиаперевозчик рассматривает и возможность приобретения Ту-104 и новых МС-21. Однако из-за возможных сложностей с эксплуатацией и длительной подготовки технического оснащения и персонала — это пока совсем отдалённые перспективы расширения парка, отметил Баркун.
«На самом деле все это очень далекие перспективы«, — заключил замгендиректора «Белавиа».