Что такое постановка бухгалтерского учёта, кому и когда она необходима, как её выполнить
Неважно, кто на предприятии ведёт бухгалтерию — собственник, выполняющий большинство административных функций, аутсорсинговая компания или целый штат нанятых бухгалтеров. В любом случае нужна постановка бухгалтерского и налогового учёта. Только так вся дальнейшая работа в бухгалтерии будет последовательной и системной, руководитель сможет в любой момент видеть и контролировать результаты деятельности компании, оптимизировать затраты, повышать рентабельность.
Когда нужна постановка бухучёта предприятия
В первую очередь, эта процедура касается вновь образованных субъектов хозяйственной деятельности. Только что возникшей компании нужно:
- обзавестись книгой учёта проверок, книгой жалоб и предложений, бланками строгой отчётности, электронно-цифровой подписью;
- определить, какие первичные учётные документы будут составлять сотрудники и каким образом станут их оформлять;
- выбрать самую выгодную систему налогообложения, в зависимости от специфики работы, предполагаемых оборотов;
- определить учётную политику, порядок отражения операций в финансовой отчётности.
Но постановка бухгалтерского учёта с нуля — не единственный возможный вариант. Такая услуга понадобится при:
- образовании юрлица;
- реорганизации компании;
- возникновении новых видов деятельности;
- открытии новых филиалов;
- существенных изменениях в законодательстве;
- запущенном бухучёте, который до сих пор вёлся неправильно или неэффективно.
Этапы постановки бухгалтерского учета в организации
Как будет происходить процедура, если вы закажете услугу постановки бухгалтерского учёта?
В первую очередь, бухгалтеры изучат и проанализируют специфику деятельности организации (с ваших слов — если она только что возникла, или на основе документов — если компания уже работает). Специалисты учтут организационную структуру, техническую базу, изучат документооборот с тем, чтобы:
- разработать учётную и кадровую политику, методы ведения бухучёта;
- составить планы счетов бухучёта и налоговых регистров;
- разработать базовые документы: штатное расписание, должностные инструкции, положения;
- продумать схемы оптимизации налогообложения;
- составить инструкции для всех участников документооборота на предприятии;
- провести автоматизацию учёта.
Заказать постановку бухгалтерского учета и отчетности можно в компании «Правильная бухгалтерия. Здесь работают опытные главные бухгалтеры и налоговые консультанты. Они не только разработают, но и помогут внедрить созданную систему бухучёта. Даже если в дальнейшем ведением бухгалтерии будет заниматься не специалист или начинающий бухгалтер, на основе детально проработанной учётной политики вести бухгалтерию не составит для него труда. Профессионалы научат его вносить числа в подготовленные формы, обрабатывать данные с помощью бухгалтерского ПО, выполнять постановку на бухгалтерский учет основных средств компании, инвентаризацию и другие необходимые операции.
Ещё меньше хлопот и издержек будет у руководителя, если он заключит с «Правильной бухгалтерией» договор не только на постановку постановку бухгалтерского учета, но и на полное бухгалтерское сопровождение бизнеса.