Когда пора менять коробку передач на МАЗ
Коробка передач МАЗ – механизм, элемент трансмиссии, который предназначен для изменения диапазона показателей крутящего момента и частоты вращения. Механизм регулирует силу тяги, определяет скорость движения. При помощи коробки передач выполняется реверсивное (обратное) движение.
Механическая КПП отличается простой конструкцией. Механизм оснащается входным валом, соединенным с двигателем, и выходным валом, передающим вращающую силу на ведущие колеса. Маховик мотора соединен с коробкой передач при помощи сцепления – двух соосных дисков.
Признаки неисправности
«Механика» грузовика МАЗ состоит из деталей – шестерен и валов, втулок и распорных колец, механизмов блокировки, подшипников. В ходе работы детали изнашиваются, что приводит к нарушениям в работе КПП. Шестерни чаще ломаются из-за большой нагрузки. Подшипники подвержены появлению зазоров и трещин. Основные виды неисправностей и причины их появления:
- Скрежет при включении первой передачи или обратного хода. Происходит при неполном выжимании педали сцепления.
- Скрежет при включении 2-5 передач. Свидетельствует об износе колец синхронизаторов.
- Передачи не включаются. Неисправность обусловлена износом венцов зубчатой формы в составе каретки синхронизатора или шестерен. Другие вероятные причины – пониженная текучесть масла, поломка сцепления.
- Сильный шум. Происходит из-за износа подшипников в составе валов или шестерен. Громкое дребезжание раздается из-за сглаживания и деформации зубьев шестерен.
- Запах гари. Указывает на перегрев трансмиссии, что связано с избыточными нагрузками или уменьшением уровня масла до критической отметки.
- Шум, возникающий на нейтральной передаче. Сигнализирует о деформации подшипников в составе входного вала.
- Подтеки масла, которые наблюдаются на корпусе КПП, требуют незамедлительных мер, иногда замены КПП МАЗ на новую https://tamazangrup.by/zapchasti-maz/korobka-peredach/. Чаще масло просачивается сквозь поврежденный корпус механизма.
- Гул и другие посторонние звуки. Указывают на изношенность элементов в составе КПП. Диагностика поможет выяснить, какая деталь нуждается в замене.
Своевременное обслуживание КПП продлит период службы. Чтобы увеличить срок эксплуатации механизма, нужно до конца жать педаль сцепления при переключении скоростей, плавно поворачивать рычаг скоростей. Другая мера предосторожности – плавный переход педали сцепления в изначальное положение при переключении скоростей. Задний ход включают после остановки грузовика. Предотвратить преждевременный износ деталей КПП поможет работа в щадящем режиме без экстремальных нагрузок и рывков.