Особенности аккумуляторов для лодочных электромоторов
В лодочных электромоторах применяются специальные тяговые аккумуляторы. За счет специальной конструкции пластин внутри, тяговые АКБ способны выдержать множество циклов разряда, они медленно отдают свою энергию потребителю и не боятся глубоких разрядов. Разновидности таких батарей устанавливаются в электромобилях, троллейбусах, электропогрузчиках и источниках бесперебойного питания.
Отличие тяговых АКБ от автомобильных
Тяговые аккумуляторы, в отличие от стартерных, имеют невысокий пусковой ток. Они предназначены работать при частых циклах «заряд-разряд», медленно отдавая электричество электромотору.
Стартерная батарея предназначена, в основном, для первоначального запуска двигателя, поэтому одна из её основных характеристик – наличие пускового тока. Она должна быстро, за короткий промежуток времени отдать максимум энергии для запуска.
Разновидности тяговых аккумуляторов
Все тяговые аккумуляторы разделяются на виды, в зависимости от технологии производства и дальнейшего назначения.
WET батареи с жидким электролитом. Самые популярные и недорогие АКБ, предназначенные работать «в тягу». Основным достоинством является цена. При грамотной эксплуатации спокойно отрабатывают до пяти лет. Количество циклов разряда – до 300. Заряжаются любым автомобильным зарядным устройством.
Теперь недостатки. Необходимость контроля уровня электролита. Есть риск протекания электролита при наклоне. Разряжать такие АКБ допускается до 50 процентов. Во время хранения может наблюдаться саморазряд до 5 процентов. Ниже -20 градусов эксплуатировать запрещено.
GEL батареи с загущенным до гелеобразного состояния электролитом. Самые выносливые и дорогие АКБ. Достоинств масса: в три раза больше циклов разряда по сравнению с WET. Выдерживают глубокий разряд до 20 процентов. Диапазон рабочих температур от -30 до +60 градусов. Возможна установка в любом положении и наклоне. Срок службы доходит до 10 лет. Недостатки – большой вес по сравнению с аналогичными по емкости батареями. Заряжается импульсным зарядным устройством 13,8-14,1 вольт.
AGM технология. Без жидкого электролита. Оптимальное сочетание цены и качества. Срок службы до 7 лет, количество циклов разряда до 700. Могут устанавливаться в боковом положении, виброустойчивы.
Из минусов — ограничение глубины разряда до 30 процентов. На морозе наблюдается незначительное падение напряжения. Требует зарядки импульсным зарядным устройством напряжением 14,2-14,8 вольт.
Популярные производители
АКБ для лодочного мотора выпускают не все производители аккумуляторов. Это высокотехнологичное производство, требующее определенного оборудования и навыков. Рассмотрим наиболее популярные модели тяговых батарей.
Solite. Южно-корейский флагман по производству аккумуляторов. На нашем рынке представлена модель Solite Marine DC 27 емкостью 90А/ч. Также производятся батареи емкостью 75А/ч и 105 А/ч для различной мощности электромотора. Имеет 4 клеммы — 2 стандартных и 2 резьбовых для подключения дополнительного оборудования (эхолот, подсветка и т.д.). Классическая лодочная батарея с жидким электролитом и сроком службы до 5 лет. Вес 24 кг.
SIAP GEL емкостью 120Ач. Гелевый АКБ для мощных электромоторов и большим количеством электрооборудования. Производство Польша. Имеет размеры (мм) 345х171х285, вес 42кг.
Optima YELLOWTOP S 4.2 55А/ч. AGM технология с витыми пластинами американской сборки. Для надувных лодок с электродвигателем небольшой мощности. Отличительной особенностью данной батареи является наличие пускового тока в 765А и небольшие габариты (мм) 254х175х200.
Магазин АККАМУЛИК предлагает большой выбор лодочных АКБ для электромоторов с доставкой по все стране. Любая емкость и технология производства. Также в наличии автомобильные зарядные устройства с функцией зарядки тяговых АКБ. Форма оплаты любая.