Порядок проведения капитального ремонта двигателя
Капремонт мотора – процесс, подразумевающий полное восстановление его отдельных узлов, что позволяет привести силовой агрегат в состояние около заводского. Процедура включает в себя:
- полную разборку и мойку ДВС;
- проверку, дефектовку каждого узла и детали;
- восстановление и замена изношенных и неисправных элементов.
На странице https://sto-umelec.ru автосервиса Умелец представлен полный перечень работ, выполняемых опытными мастерами в рамках капитального восстановления силовых агрегатов.
Признаки необходимости капремонта ДВС
Выработка рабочего ресурса силового агрегата сопровождается появлением различных неисправностей и отклонений в работе, непосредственно указывающих на необходимость капитального восстановления:
- Повышенный расход смазки. Предельный расход масла при работе мотора в умеренном режиме в среднем составляет 1 литр на 1 тыс. км пробега.
- Окрашивание выхлопов в синий цвет.
- Появление нагара на свечах зажигания.
- Нестабильная работа мотора на холостом ходу.
- Повышение оборотов двигателя приводит к увеличению объема картерных газов, проникающих в коллектор впуска.
- Увеличение расхода ГСМ в 1,5-2 раза.
- Значительное падение мощности на фоне исправной системы зажигания, питания и новых фильтров.
- Появление характерных постукиваний в районе коленвала, звенящий звук поршневых пальцев.
- Падение давления масла до критических показателей.
- Постоянный перегрев.
- Нарушение целостности прокладки ГБЦ, что приводит к попаданию масла и тосола в цилиндр.
- Хлопки в выхлопном патрубке, мотор «троит» на любых оборотах.
- Выработка ресурса, обозначенного производителем.
Игнорирование капремонта влечет за собой значительные финансовые траты, так как изношенность двигателя может перейти в следующую фазу – не поддающуюся ремонту.
Этапы выполнения
Капитальным восстановлением силового агрегата должны заниматься профессиональные автомеханики, обладающие соответствующим опытом, знаниями и инструментами. Выбирая комплектующие для последующей замены в моторе, рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным деталям, гарантирующим продолжительную работу ДВС.
Капремонт мотора проводится в несколько этапов. Двигатель промывается, демонтируется и размещается на стенде. Выполняется его разборка с установлением степени изношенности отдельных элементов. Ремонт ГБЦ с восстановлением и заменой расходников, восстановление деталей блока цилиндров. Сборка и установка агрегата на машину, контроль выполненного ремонта.