Суть контекстной рекламы, ее цели и задачи, настройки эффективных объявлений

Современный бизнес не обходится без рекламы в сети. Успех вашего дела зависит от качества запущенной рекламной кампании. На сегодня рынок интернет-рекламы по объемам догнал, а то и перегнал рынок телевизионной рекламы. А вот одним из самых эффективных и динамичных инструментов продвижения товаров и услуг в сети считается контекстная реклама.

Давайте рассмотрим подробнее, что такое контекстное объявление, кому оно нужно, какие цели преследует и как сделать рекламу наиболее эффективной?

Целевое назначение контекстной рекламы: кому и для чего она нужна

Работать с КР могут абсолютно все компании, не зависимо от тематики и масштабов бизнеса. Отличаться будут только особенности ведения кампаний, но принципы и подходы будут схожими.

Можно выделить три группы сайтов, раскрутка которых не обойдется без запуска контекстных объявлений.

  • Молодые сайте, которые только-только вышли в сеть. Пробиться в естественную выдачу в ближайшие месяцы без успешно настроенной рекламы у них нет шансов. Для начала сайт оптимизируют, наполняют полезным качественным контентом и только потом запускают полноценную рекламную кампанию. Для того, чтобы реально конкурировать с лидерами поиска необходимо быстро и качественно настроить контекстную рекламу. Пока объявления из контекста начнут приводить к вам клиентов на сайт, можно начать оптимизацию ресурса и работать над его поисковым продвижением.
  • Сайты на Flash-платформе. Проблема в том, что ресурсы, созданные на этой платформе, очень тяжело продвигаются из-за плохой индексации поисковыми системами. Чтобы не тратить время на создание HTML-копии уже существующего ресурса, можно запустить контекстную рекламу, компенсирующую отсутствие SEO.
  • Интернет-сайты компаний с высококонкурентной тематикой.

Огромное количество конкурентов и аналогичных тематических ресурсов не позволяет быстро и эффективно вывести сайт в ТОП. Поисковое продвижение таких тематик требует немало затрат и времени, в то время как КР обеспечит прирост трафика значительно быстрее и по меньшей цене.

Польза от контекста особенно ощутима для тех, кто планирует:

  • вывести товар или услугу на рынок в кратчайшие сроки;
  • оповестить о вашем предложении как можно больше потенциальных Клиентов;
  • обновить и расширить ассортимент;
  • рассказать о разовой акции или скидке;
  • дополнить и усилить SEO, сделав контекст своеобразной «подушкой безопасности»;
  • запустить ребрендинг, используя тематические контекстные объявления в КМС и РСЯ с яркими говорящими изображениями.

Чем объяснить эффективность контекстной рекламы?

  1. Во-первых, контекст затрагивает широкий круг аудитории. Такие рекламные площадки, Яндекс и Google охватывают более 90 % интернет-пользователей. Расширить спрос и пользовательский охват поможет таргетированная реклама в соцсетях.
  2. Во-вторых, действует целевая направленность на ЦА. Абсолютно все объявления отбираются и составляются с учетом запроса пользователя. Получается, что грамотно настроенный контекст находит только заинтересованных в вашей продукции людей. Используя дополнительные настройки времени, географического положения, социальные и прочие, можно еще более уточнить и сузить целевую аудиторию для показа рекламы.
  3. В-третьих, рекламную кампанию в рамках контекста можно настроить и запустить всего за пару часов. После старта показы объявлений будут точечные и начнут приносить прибыль.
  4. Четвертое — оплата только за результат. Денежные средства списываются со счета Клиента только за клики, переходы на ваш сайт, а не за пустые показы рекламного объявления.

Важно понять, какие цели преследует контекстная реклама.

Основные цели КР

  • Увеличение продаж.
  • Согласитесь, что основная задача любого рекламного проекта — продать как можно больше и выгоднее. В этом смысле для сайта недостаточно просто привести людей. Необходимо превратить их в реальных заказчиков и покупателей. Можно сказать, это и есть главная цель КР. Для ее реализации потребуется комплексная работа, затрагивающая все аспекты кампании. Особое внимание необходимо уделить сайту: посадочные страницы должны максимально точно соответствовать запросам пользователей, ресурс приспосабливают для моментальных и удобных покупок. В любом случае, рекламную тактику нужно тщательно продумывать, используя различные и самые эффективные в данном случае приемы. Важно отслеживать продажи. Для этого потребуется подключение веб-аналитики, установка счетчиков на сайт в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.
  • Рост трафика.
  • Информационные порталы и исключительно рекламные ресурсы зарабатывают на рекламе, поэтому увеличение трафика для них особенно актуально. Но и продающие сайты напрямую зависят от количества покупателей, приравниваемое к количеству посетителей ресурса. Для быстрого роста трафика используют контекстную рекламу, охватывающую максимальное количество тематических сайтов.
  • Брендирование.
  • Повышение узнаваемости бренда гарантирует то, что Клиент придет именно к вам, когда ему потребуется товар из вашей группы. Добиться этой цели можно при помощи КР с яркими тематическими изображениями, а также показами в области спецразмещения. Дополнительно можно привлечь медийную рекламу, которая подразумевает размещение анимированных баннеров на тематических сайтах. Брендированию способствует разработка логотипа, корпоративного цвета, говорящего слогана и пр. Понятно, что увеличение продаж и рост трафика отлично сочетаются друг с другом. Поставьте перед рекламной кампанией основные цели, представьте их в виде конкретных цифр и выбирайте правильную стратегию продвижения.

Простая и понятная контекстная реклама

Самостоятельно настроить кампанию, используя специальные программы и приложения, не так просто, поскольку разобраться в функционале без помощи профессионала будет сложно. Чтобы овладеть азами настройки и ведения контекста, мы рекомендуем пройти специальные курсы, тем более, что большинство обучающих центров предлагает онлайн-форму занятий.

Есть более простое и правильное решение – обратиться к профессионалам. Это могут быть рекламные агентства полного цикла, специализированные конторы или фрилансеры. С последними вам придется работать на свой страх и риск, поскольку никаких гарантий они обычно не дают. Агентства подписывают с Клиентом договор, где указаны сроки настройки и запуска рекламной кампании, а также предварительные сроки получения первых результатов. Выбирайте вариант сотрудничества сами.

Контекстная реклама — это эффективный инструмент продвижения вашего товара в сети. Он действительно работает и остается одним из самых востребованных методов раскрутки бренда.

Back to top button