Ведение бухгалтерского учёта

Закон обязывает всех юридических лиц в Республике Беларусь, независимо от формы собственности, вести бухучёт. Но эту законодательную норму организации соблюдают не только потому, что так требует государство. Ведение бухгалтерского учёта необходимо самим юрлицам — от ИП до крупного ОАО или РУП — чтобы понимать, каково положение дел на предприятии, принимать верные решения относительно его развития.

Что такое бухучёт

Бухгалтерия фиксирует все операции со средствами предприятия — как основными, так и оборотными, чтобы руководство могло контролировать хозяйственную деятельность.

Бухучёт — широкое понятие, включающее в себя три разных вида учёта:

  • управленческий — фиксирует понесённые предприятием затраты;
  • финансовый — показывает итог деятельности;
  • налоговый — ведётся, чтобы контролировать правильность начисления и уплаты налогов.

Основные задачи бухучета

Практическое значение ведения бухгалтерского учета на предприятии заключается в том, чтобы:

  1. получать достоверные данные о результатах работы, доходах, расходах, текущем финансовом состоянии;
  2. представлять руководству, аудиторам, другим заинтересованным лицам информации о ресурсах и их использовании, активах и их движении;
  3. изыскивать ресурсы для нормальной деятельности предприятия при любых внешних условиях.

Виды бухгалтерских услуг

Чтобы все указанные цели были достигнуты, должен соблюдаться порядок ведения бухгалтерского учёта. Бухгалтер выполняет множество операций разного уровня сложности. Но заниматься этим системно может только профессионал:

  • проверять наличие, правильность оформления первичных учётных документов;
  • вводить их данные в компьютерную программу;
  • комплектовать пакеты документов для отдельных операций;
  • управлять счетами организации;
  • рассчитывать экономические и налоговые показатели предприятия;
  • формировать разные виды отчётности, сдавать её в госучреждения;
  • консультировать руководство по вопросам налогообложения, рядовых сотрудников — по оформлению «первички;
  • при необходимости выезжать в госорганы для разъяснений по сданной отчётности;
  • информировать руководителей о налоговых и финансовых рисках, об изменениях в законодательстве.

Если бухгалтер не упустит ни один из перечисленных моментов, у предприятия есть все шансы успешно развиваться.

Конечно, руководитель не может взвалить всё это на себя или доверить неквалифицированному сотруднику.

Способы ведения бухгалтерского учета

Какие остаются варианты? Нанять в штат опытного бухгалтера или обратиться в бухгалтерскую аутсорсинговую компанию.

Первый вариант хорош тем, что бухгалтер всегда на месте, занят делами одного предприятия. Но, вне зависимости от загруженности штатного специалиста, ему придётся каждый месяц выплачивать полную зарплату (а также отпускные раз в год, больничные, когда это понадобится). На время больничного, кстати, наниматель практически лишается бухгалтера.

Если заказать услуги по ведению бухгалтерского учета в аутсорсинговой компании, можно выбирать только те услуги, которые вам действительно нужны, и оплачивать только те, что были оказаны. Можно не опасаться, что бухгалтер фирмы останется один на один со сложной проблемой, и в итоге решит её неправильно.

Back to top button