Латвия, как и Польша не пропускает в Беларусь дорогие авто на транзитных номерах
Автомобили на транзитных номерах с объемом двигателя свыше 1,9 литра или стоимостью более 50 тысяч евро больше не могут въезжать на территорию Беларуси через границы Латвии и Польши.
Как сообщили в эфире телеканала «Беларусь 1» 29 марта, такие автомобили разворачивают на границе, если они не соответствуют указанным критериям.
В этом вопросе Латвия последовала за Польшей в установлении данного запрета, который касается только автомобилей на транзитных номерах, исключая личные транспортные средства граждан.
«Латвия вслед за Польшей ввела запрет на вывоз автомобилей в Беларусь с объемом двигателя более 1,9 литра или стоимостью свыше 50 тысяч евро. Личных машин это не касается, а вот авто на транзитных номерах выехать не могут. Автомобили попросту разворачивают на границе», — заявили представители в эфире.
Такая ситуация наблюдается на пограничном пункте «Тересполь» («Брест») в Польше, как и на погранпереходе «Патерниеки» между Латвией и Беларусью. В течение нескольких последних дней польская сторона отказывается выдавать экспортные декларации на автомобили и не пропускает легковые автомобили с экспортными документами из стран Евросоюза.
Исключение делается для владельцев автомобилей, у которых есть справки от производителя, подтверждающие согласие завода на вывоз транспортных средств на территорию ЕАЭС. Тем не менее, таких владельцев автомобилей справок от производителя очень мало.
По информации, которую передали в прямом эфире телеканала «Беларусь 1», настоящей головной болью для перевозчиков и участников автомобильного бизнеса станут огромные убытки, начиная с 1 апреля. Разъяснения по вопросам, связанным с таможенными сборами, ожидаются от Польши и Латвии.
Одновременно с этим, в России и Беларуси начнут действовать увеличенные утилизационные сборы на автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС и из Европы, что приведет к повышению стоимости автопарка европейских брендов.
Большинство автомобилей, которые находятся за границей, были приобретены за счет будущего владельца, который также оплатил их перевозку. Вопрос о том, кто понесет дополнительные расходы, будет зависеть от условий заключенного договора.
Ранее стало известно, что правительство Беларуси внесло очередные поправки в постановление №437 от 1 июля 2019 года, касающееся утилизационного сбора на транспортные средства. Новые ставки утилизационного сбора установлены для двух категорий автомобилей: тех, которым не более трех лет с момента выпуска, и тех, которым более трех лет.