Что такое дой-пак

Вакуумная упаковка — изобретение современности, позволяющее сохранять продукты длительный период уберегая их от загрязнений, бактериального заселения, доступа кислорода, света, неблагоприятного действия перепадов температур. Так упаковываются многочисленные варианты продукции и даже жидкости. Используется подобная упаковка для шоколада, прочих сладостей. Особой популярностью среди современных упаковок пользуются дой-паки.

Дой-паки — это удобные герметичные пакеты с широким донцем, просто устанавливающиеся в вертикальное положение.

Характеристики продукции

  1. Материал изготовления: ПЭТ, алюминиевая фольга, лавсан, полипропилен.
  2. Толщина плёнки: 80…160 мкм.
  3. Вариант поставки: рулоны.

Производство изделий

Плёнка в рулонах с размотчика плавно через ряд валов поступает в узел разрезки, между сложенными лентами вставляется донце. Узлы для варки zip-lock, продольной сварки формируют пакеты. Отбирается кромка, разрезаются гильотиной. 

Производят дой-паки с усиленной кромкой; со вставным круглым донцем; пакеты металлизированного, фольгированного типа; матовые, глянцевые; из крафт-бумаги; разноцветные и прозрачные. Создают упаковку одноразовой — с запаянным швом; для многоразового открывания/закрывания создают с застёжкой zip-lock, с закручивающейся пробкой.

По количеству слоёв выделяют: 2-х слойные — полиэтилен, лавсан — обеспечивают сохранность продуктов до полугода; 3-х слойные — с промежуточным фольгированием, которое усиливает герметичность. Срок в них даже гигроскопичных продуктов, таких как кофе, чай возрастает до 1 года; 4-х слойные — примненяется полиэтилен, лавсан, алюминиевая фольга, полипропилен. Пакеты стойкие к повреждениям. Стерилизованные продукты сохраняют до 2-х лет.

Преимущества упаковки:

  • увеличивает срок хранения продукта;
  • выполняется под определённый вид продукции;
  • создаёт благоприятные условия для сохранности товара, к примеру, упаковка для зернового кофе;
  • нанесённое изображение, логотип одновременно становится рекламой;
  • прозрачная упаковка открывает содержимое для обзора;
  • экономически более выгодны, чем стеклотара — практически невесомы, могут храниться без расстановки — удобно складировать, не бьются;
  • имеют невысокую стоимость;
  • не пропускают влагу;
  • устойчива в вертикальном положении.

Выше перечисленное сообщает, что затраты на рекламу, дорогостоящую и хрупкую тару минимальны, а значит стоимость реализуемого продукта будет ниже, что весьма приятно потребителю. Производитель же получает пользу от небольших затрат на приобретение упаковки; сохранности продукции при перевозке — отсутствует бой, от минимальных затрат на вес тары и местом, занимаемым ею при транспортировке и хранении; от удобства реализации — что также уменьшает общие расходы и увеличенной длительности хранения продукции.

Back to top button